Главная » Статьи » Статьи мои и доработанные |
© Денис Паничкин
Политика предпочтений в Интернете направлена в сторону откровенного обмана. Я уже написал, что за одну и ту же цену, за одни и те же сроки, хорошо выполнят работу по рекламе с заведомым обманом и плохо – по рекламе достоверной. То есть искусственный отбор с точностью до наоборот. Именно такой подход использует, например, агентство RENNUP, представительница которого (Оксана Крылова) ответила на моё письмо, в котором я отправил свою презентацию и ссылки на свои сайты, следующим «шедевром»:
Так никто не ищет работу, тем более копирайтером! Плохая презентация, некрасивый сайт, не адекватные тексты на сайте. Пересмотрите ваше представление о данной работе!
Между прочим, этой самой Оксане Крыловой принадлежит совершенно глупая фраза: «Доводим поисковых роботов до оргазма». А сколько времени, как вы думаете, потребовалось ей, чтобы ознакомиться с моим сайтом, рассказами, презентацией? Всего четыре минуты! Много ли прочитаешь и тем более поймёшь. Но они явно не головами думают. Впрочем, и другие студии разработки сайтов мне не понравились. Вот краткий обзор:
Пришёл купить садовый домик, А мне кричат: «Вы просто комик! Нет целых домиков у нас! Устроит Вас один каркас?»
То есть они только каркасы под сайты делают по цене полного сайта.
Попробую проанализировать слов «копирайтинг» в стиле покойного Михаила Задорнова. «Копи» - от «копировать», см. также «копи-паст». То, чем самым студенты, запуганные копропреподами, попрекают исполнителей. И «райтинг» искажённое «рейтинг». Оценка. То есть они копируют чужое, да ещё и оценивают тех, чьё именно чужое копируют. «Толкачество» и ранее представляло собой выгодное дело. Но в самостоятельный бизнес как отрасль «полусветовой экономики» оно оформилось сравнительно недавно. Ради первых позиций в поиске по большинству часто встречающихся слов сайты завалены не просто бесполезными, а вредными, дезориентирующими текстами, которые тому, кто ищут, дают ложные следы. Попросту – «толкачество» работает с исключительно вредными товарами и услугами. Чем хуже качество, тем лучше реклама. А иногда описывают товары, которые не производятся, и услуги, которые не оказываются. Это может быть и при использовании приёма «узнаваемости образа», который принимает глупые, а то и откровенно пошлые формы.
Пример глупости: использование спиннера, от которого у многих весной 2017 года был КАВАЙ в мозгах, в рекламе Макдональдса
Пример пошлости: реклама проституции (форма перца напоминает другое, тем более, как и у RENNUP, головы как раз нет)
Более того, в последние год-два появился ещё более страшный «тренд», подобно тому, как и без того никчемные сувениры и комиксы и то страдают сейчас от наступления жестоких компьютерных игр (впрочем, одного вида этих игр никогда не будет – на тему антитеррористических операций, с допущением, что можно поиграть и за террористов). SEO-«оптимизация», которую лучше назвать SEO-дезориентацией, теснится SERM-оптимизацией – то есть «управлением репутацией», написанием заказных, следовательно, подложных положительных отзывов в Интернете.
Подложные отзывы известны со времён «Книг отзывов и предложений». В Интернете они тоже достаточно давно существуют. Но ещё два года назад они «вбрасывались» непрофессионально, особенно отличалась компания HoneWork, я про их «вброс» написал рассказ «Мешок с сором» (один из образов моих школьных опытов издательства и ролевых игр с братом). Но уже к середине 2016 года произошла «профессионализация» этой разновидности «толкачества» - я даже расследовал «Дело попов-колдунов». А сейчас это предлагают наперебой. К сожалению, оборотной стороной SERM является написание таких же подложных отрицательных отзывов. В день написания этого рассказа я побывал в брокерской конторе на Лиговском проспекте, и даже пожалел, что побывал. Возьмём любое иллюстрированное издание или экранизацию «Трёх Толстяков». Только третьего толстяка там не было, но и двух с меня хватило. Осмеяли и ещё предсказали, что при таком количестве отказов в кредитах нарвусь на каких-то обманщиков. Я не остался в долгу и ответил, что они и банки с ними в доле (в чём не раз убедился). Причём тот толстяк, с кем я разговаривал – Юрий, кажется, - назвал «лохотроном» программу Совкомбанка «Кредитный доктор». Придя домой, я проверил, и в Интернете много негативных отзывов об этой программе и родственной ей программе «Кредитная помощь» банка «Восточный». Причём большинство отзывов написаны в стиле отзывов из «Мешка с сором», и обязательно сопровождаются рекламой онлайн-микрофинансирования (где сайты запрашивают данные с тыльной стороны банковской карты, что никому нельзя сообщать). Написаны как по одной шпаргалке! Конечно, к этим программам отношение неоднозначное, но всё же кредитные рейтинги строятся по тому же принципу, что и рейтинги вообще, а равно процент Антиплагиата, индекс Хирша и балл ЕГЭ. И мало ли кто и по какой причине просрочил? Списки эти по-доброму следует пересмотреть, половину из них вычеркнуть (дав им такой шанс) и, напротив, дополнить многими, не попавшими туда. Возможно, массовый выброс негативных отзывов о Совкомбанке и «Восточном» - та же SERM-дезориентация, искусственный процесс, заказанный настоящими обманщиками. И те, кто считает, что «не обманешь – не продашь», скорее всего, продают то, что большинству не нужно, раз прибегают к обманам, и раз есть наёмные специалисты в области обмана, как SEO и SERM. Зато мои рассказы считают «компрометирующими». Они кому-то не нравятся, но написаны они искренне. Я могу представить по возможности больше отталкивающими своих обидчиков, используя отдельные приёмы SEO и SERM, но эти отзывы в главном будут искренними, и не массовыми, а такими, как хотя бы этот рассказ, который всё равно пробьётся через SERM-свалки подложных текстов в Интернете. Вспоминаю первоначальный текст сказки В. Бахревского «Ждите нас волшебниками», где ученица школы волшебников, попав в обычный город, среди прочего, убирает из «Книги отзывов» в столовой всю ложь. То, что в Интернете ещё предстоит сделать. | |
Просмотров: 879 | |
Всего комментариев: 0 | |