Сайтолитератор
 
© Денис Паничкин
 
2.Реклама: что я готов предложить
 
 
Кого я не желаю видеть в качестве клиентов
 
Я принимаю заказы не на любые тексты для сайтов. И связано это как с законодательством Российской Федерации о рекламе, так и с моими предпочтениями.
«Допрежь всего», я не пишу тексты для рефератных компаний и агентств по недвижимости, так как занимаюсь этими видами деятельности сам. Зачем мне помогать конкурентам?! И разумеется, ко мне не должны обращаться те компании, которые существуют «в насмешку и в подражание» названным, – так называемые «информационные агентства», занимающиеся обманом желающих снять квартиру/комнату, и компании, которые торгуют дипломами и аттестатами. К сожалению, мне неоднократно звонили на предмет приобретения названных документов, на что я неизменно отвечал: я пишу дипломные работы на заказ, но никогда не сбываю дипломы – в смысле документы, так как считаю это преступным действием. Впрочем, эти звонки порождены исключительно ленью: неохота даже объявления внимательно прочитать …
Я не принимаю заказов на тексты от табачных компаний и продавцов кальянов. Это связано с тем, что я принципиально против распространения курения. Кстати, когда я приехал несколько лет назад в Санкт-Петербург, то обратил внимание, что здесь курят очень много, и особенно женщины. Так что если ко мне обратится какой-нибудь магазин с длинным названием «Райский остров пива и табака», то я откажу ему, как отказал рефератной компании CorrectWay, предложившей мне запросы на две парные дипломные работы по продвижению в Интернете – одна про какую-то табачную компанию, другая – про «Чайный дом Хотей». «Чайный» диплом я взял в работу, «табачный» - нет, мотивировав это своей политической позицией. И я не переменю решение даже в том случае, если речь будет идти о магазине «Табачный капитан» (такой есть неподалёку от Московского вокзала), хотя он и перенял название хорошего фильма. Что же касается компаний, торгующих винами, коньяками и др., то я могу им сделать небольшие исключения в честь больших праздников, но не более того.
Я не принимаю заказы на тексты для сайтов организаторов азартных игр. Их вообще следует запретить – даже лотереи и букмекерские конторы! Представьте себе, какие средства будут получены для финансирования социальных программ, если в России ликвидируют полностью игорный бизнес и изымут все вращающиеся в нём сотни миллиардов рублей!
Держаться от меня подальше советую организаторам «сетевого маркетинга». Я не просто откажу им. Подумать только, они имеют наглость придумывать для меня «деловые предложения». В 2013 году было два таких случая, и оба оказались откликами на мои объявления как агента по недвижимости (как и в случаях с «покупкой аттестата», в Петербурге никогда не переведутся персонажи Достоевского, считающие ещё таковыми других – тех, к кому они обращаются!). В первом случае меня даже пригласили в «Холлидей Инн», находящийся вблизи от одного из самых нелюбимых для меня мест – около Московских Ворот (думаю, что самый лучший период для этой площади был с 1936 по 1959 гг.).  Я даже удивился: не слишком ли много блеска для меня? И с самого начала разговора предположение обратилось в уверенность, и я сразу же прервал разговор и ушёл. Во второй раз мне звонили из одной крупной страховой компании, обратившей «сетевой маркетинг» в основу своего функционирования, но я уже знал про неё, и отказался. На том конце телефона мне стали «толкать речи», что, дескать, «если бы Вы шесть лет назад сделали правильный выбор…», но я уже знаю, что «правильным» часто называют то, что угодно назвавшим, и наоборот.
Все эти «обещания нереальных заработков» - откровенный обман, но я воспринимаю его, скорее, как издевательство. Потому что благодаря этим «обещаниям» понятия «работать» и «зарабатывать» уже начинают противопоставлять друг другу. Но я не намерен рекламировать даже посредством текстов для сайтов нетрудовые доходы, не то, что «общество», которое в середине 1980-х призывало создать им «всенародный заслон», а уже в первой половине 1990-х – открыто поощряло. Разумеется, я не принимаю заказы от биржевых спекулянтов на Forex и считаю правильным, что на сопредельной Украине эта «деятельность» запрещена. Кстати, новейшие исторические события показывают, что россиянам следует перенять у украинцев не только запрещение Forex, но и многое другое.
Ни азартные игры, ни сетевой маркетинг, ни компании, занимающиеся организацией биржевых спекуляций (от рынка Forex до модных в последнее время «бинарных опционов»), ни все подобные «пирамиды» (кстати, не только финансовые, но, к сожалению, есть и финансово-производственные, с одной такой столкнулся в 2012 году) не создают новой стоимости, а относятся исключительно к перераспределению, и – в пользу организаторов. Потому, чтобы кто-то выиграл, надо, чтобы очень много людей проиграли, вот их и заманивают как можно больше.
 Продолжая тему «сверхуспешных заработков», я предупреждаю, что не пишу тексты и для самонадеянных доморощенных товаропроизводителей, подобных моему двоюродному брату. Летом 2014 года мой кузен неожиданным звонком временно вывел меня из строя, предложив начать производство чернил для цветных принтеров в домашних условиях. И доходы обещал большие. Первое, что пришло мне на память, это цитата из Ильфа и Петрова:
 
Отец Фёдор вдруг начинал варить мраморное стирочное мыло; наваривал его пуды, но хотя мыло, по его уверению, заключало в себе огромный процент жиров, оно не мылилось и вдобавок стоило втрое дороже, чем «плугимолотовское». Мыло долго потом мокло и разлагалось в сенях, так что Катерина Александровна, проходя мимо него, даже всплакивала. А ещё потом мыло выбрасывали в выгребную яму.
 
Но если мой кузен не обманывал меня по одной простой причине, что он сам верил тому, что предлагал (понятие «обман» уместно в зависимости от отношения говорящего к тому, что он говорит: обманщик, как правило, не верит произносимым им самим словам), то подобные «товаропроизводители» и «услугооказатели» в Интернете – именно обманщики. Например, один предлагает массовое выращивание вешенки, другой - открытие фотосалона, но сайты у обоих очень похожи, да и единственный способ связи, который они дают – электронная почта – уже не похожий, а одинаковый - и в первом, и во втором случае. Обещая доходы едва ли не под сто тысяч в месяц, они предлагают электронную версию своих «курсов успешности» за (не больше чем) 3000 рублей. Не сомневаюсь, что рассылка этих дисков и составляет их доход, на диске ничего особенного не окажется, а поскольку возможности связи минимальны (и могут быть прекращены совсем небольшим усилием мошенника), то они имеют и полную защиту от претензий. Разумеется, этим «товаропроизводителям» и «услугооказателям» - и безумцам, и тем более лжецам – обращаться ко мне не следует в интересах их же собственной безопасности.
Я не рекламирую ночные клубы и тем более – «эротическую индустрию» (депутат Милонов предложил отправить её представительниц на сельхозработы, но дальше предложений ничего не было). Потому что считаю «платный секс» и само существование проституции дискриминацией мужчин. Интимные отношения – это не товар, более того, я ещё двадцать лет назад открыто заявил, что для женщин это – натуральная повинность, своеобразная почётная обязанность. Разумеется, я откажу и организаторам «знакомств для женщин за рубеж», так как тоже это считаю дискриминацией мужчин. Кстати, недавно мне попался в Интернете сайт, где предлагают купить диск с курсами «соблазнения женщин» - знакомства без обязательств. Для таких сайтов я тоже не пишу текстов.
В отличие от агентств недвижимости, строительные компании могут обращаться ко мне, но к ипотеке я отношусь неприязненно, тем более в метро как-то сравнительно недавно видел рекламу, которую воспринял тоже как издевательскую – «лучше купить квартиру, чем снимать её» (со сравнением месячного платежа в случае аренды и в случае ипотеки). По сути дела, это новая попытка поддержки бытовой дискриминации иногородних и арендаторов.
Более того, я отрицательно отношусь не только к ипотеке, но вообще к кредитам. А так называемым «микрофинансовым» организациям, наперебой предлагающим свои услуги, я откажу в обслуживании «по умолчанию». Потому что их деятельность следует называть забытым словом «ростовщичество», а в русском языке это слово имеет отрицательный смысл. А других представителей этого вида – коллекторские агентства – я не только не намерен обслуживать, но даже радуюсь, когда их представители попадают в беду (как это произошло, например, на Набережной реки Карповки в начале февраля 2013 года). Конечно, радоваться чужой беде считается не принятым, но я действую в зависимости от того, кто попал в беду – человек или социопат. А те, кто паразитирует на людях, как правило, социопаты.
Даже для тех, кто не обманывает и не оказывает «услуги сомнительного качества», я оставляю за собой право отказать в случае, если считаю их рекламу неэтичной. Оскорбительной рекламы появилось в последнее время много, даже слишком много. Наиболее известным случаем можно назвать акцию сети магазинов Stock летом 2013 года - «Школьник под ключ». Я могу не верить тому, что 720 рублей - заявленная цена в рекламе - названа правильно (скидки - тема для отдельного исследования, могу только сказать: скидки всегда бывают либо со скрытых наценок, либо на неходовой товар). Но возмутительным является само построение фразы, называющей рекламную акцию: «под ключ» бывает квартира, машина, ... но чтобы ребёнок? Понятно, что статьи для сайтов с нарушением рекламной этики я не пишу.
 Рекламная этика как показатель нравственности для меня – тема тоже важная.
 
Предыдущая страница       В оглавление      Читать дальше