Главная » Статьи » Статьи мои и доработанные

Продажа образа жизни

© Денис Паничкин

 

«Бедный Павел!»

 

Массовая реклама не знает удержу. Например, одна из перевозочных компаний в своей рекламе готова упаковать даже Медного Всадника или сфинксов на Неве. В этом отношении с ней конкурируют организаторы событий в Гатчине, где во всех образах тоже используется памятник царю, на этот раз Павлу I. Когда я вижу эту рекламу, то так и вспоминается: «Бедный Павел!»

А о массовой рекламе на телевидении и в Интернете вроде и говорить нечего, но в то же время есть что сказать. Например, по телевидению в 2017 году был такой анонс передачи:

 

Засекреченные списки

Знаки катастроф. Предупреждение свыше

РЕН ТВ РЕН ТВ

Суббота (29 июля 2017)

Лингвисты уверены, что люди сами прогоняют денежную удачу. Хотя по статистике россияне трудятся больше всех в мире, успеха и богатства это не гарантирует. Всему виной традиционные выражения и «крылатые фразы», оставшиеся с тех времён, когда богатеть было «стыдно»и даже опасно.

«Есть слова, которые программируют нас на бедность. - утверждает писатель Елена Воронова. - Бывает, в разговоре с человеком вы изумляетесь и произносите: «Ничего себе!». Лучше скажите «Вот это да»!

Сказав «ничего - себе», вы сразу на несколько лет закрываете свой финансовый канал».

Как обрести ключи к богатству, покажут «Засекреченные списки». Из выпуска «Знаки катастроф. Предупреждение свыше»зрители узнают про 7 главных примет, предвещающих как беду, так и удачу.

Почему специалисты утверждают, что катастрофы можно рассчитать заранее? Какие «цифры рождения»обещают счастье? В какие приметы верят представители самых опасных профессий? Как распознать знаки судьбы? Предвещает ли кровавая Луна войну и мор?

Что ждёт Россию - гибель или роль миротворца? И в чём секрет богатства Дональда Трампа?

 

Всё это напоминает уже известную «тайну»Ронды Берн, только под другим именем. Я уже говорил, что если бы не закон хотя бы об административной ответственности, то в любом крупном «Буквоеде», где я не раз видел книги подобного содержания на самых видных местах, часто – на входах (своеобразная политика продвижения и одновременно политика предпочтения!), то мог и хотел бы, как я уже написал в 2015 году «разметать эти стенды, подобно крылатому дракону, разметавшему склон горы». Все эти книги и передачи мне рекомендовали бывшие знакомые, причём – что удивительно – в самые тяжёлые периоды, когда я был готов принять любую настоящую помощь, а не эти глупые советы.

Для меня больше не существует условностей, поскольку подлинные способы обогащения не могут быть массовыми и не бывают вот так «в открытом доступе».

Кстати, очередная рекомендация на ленте новостей в социальных сетях – всего несколько дней назад – включала следующее:

 

15 лучших книг по саморазвитию, которые изменят вашу жизнь в лучшую сторону!

1. Н. Хилл - Думай и богатей – деньги, самопознание - 1937г.

2. И. Брэндон – Меняйся или сдохни - деньги, самопознание, духовность, мотивация, лидерство, предпринимательство - 2016г.

3. Б. Трейси - Привычки на миллион долларов - деньги - 2005г.

4. Р. Шарма – Монах, который продал свой Феррари - самопознание, духовность - 1997г.

5. С. Кови - 7 навыков высокоэффективных людей - самопознание - 1989г.

6. Д. Аллен - Как человек мыслит - самопознание - 1902г.

7. Р. Кийосаки - Богатый папа – деньги, предпринимательство - 2005г.

8. Р. Брэнсон - К черту всё! Берись и делай! - лидерство, самопознание. - 2006г.

9. Д. Карнеги - Как приобретать друзей – отношения с людьми - 1955г.

10. Д. Кехо - Деньги, успех и Вы - деньги, самопознание - 2015г.

11. Л. Цзы - Искусство войны – лидерство, управление

12. Д. Трамп - Искусство сделки – деньги, предпринимательство - 1987г.

13. О. Мандино - Самый лучший продавец в мире - деньги

14. М. Баффет - Баффетология -деньги, инвестирование - 2006г.

15. Д. Клейсон - Самый богатый человек в Вавилоне – деньги, предпринимательство - 1926г.

 

Снова в большинстве случаев основное направление – это обогащение. Конечно, я из тех, кому именно материального недодано, но я не сомневаюсь – все эти «советы» подложные, иначе бы они не находились в свободном доступе. И почему выбор состоит только в том, что «меняйся или сдохни»? Разве невозможно иное: я не намерен не меняться, не сдохнуть, а делать всё, чтобы окружающая действительность была перестроена под меня, и уже сам навяжу ей выбор – охотой или неволей?!

Признаюсь: название «Берись и делай» я тоже использую, но взял его не напрямую из названного списка, а по аналогии с серией передач от «Делового Петербурга», где определённая категория людей обосновывала свои притязания на статус «успешных». Хотя сейчас я понимаю: они не потеряют этот статус при сколь угодно крупном поражении, а я не приобрету его при сколь угодно крупной победе. И поэтому от погони за ним отказался, но название оставил.

Почти одновременно с приведённым списком я видел и такую рекламу в социальных сетях:

 

17-18 августа в Санкт-Петербурге пройдет уникальный тренинг «Профайлинг», от проекта МЦПиР. Автор и ведущий Александр Копытько - эксперт в области профайлинга, верификации лжи, ведения переговоров и коммуникации.

Профайлинг - это самая современная система типирования людей, которая позволяет вам глубоко понимать человека. Легкая в освоении методика, позволяющая по внешним признакам, поведению, стилю общения и поступкам понять про человека абсолютно все!

В том числе:

- как быстро найти с ним общий язык;

- на какие действия он способен;

- к каким мыслям и поступкам он склонен и почему;

- какие аргументы являются для него самыми весомыми;

- что в жизни для него важно;

- каким образом выстраивать с ним взаимоотношения;

- как управлять им в деловом контексте;

- чем его лучше мотивировать;

- за счет чего проще договориться;

- как ему лучше продать!

Те, кто был у Александра Копытько на тренинге или мастер-классе, всегда отмечают его мощную энергетику, необычную подачу и нетривиальные мысли о привычных вещах!

Ну, а кто не знает - для вас интервью с Александром! Смотрите и наслаждайтесь))

 

 

Я не верю в эти «мастер-классы», потому что задумываюсь: чью жизнь они улучшили, кроме своих организаторов, разумеется? Тем более, здесь явно чувствуется сходство, если не рука, компании ITC Group, которая тоже предлагает различные двухдневные «курсы-тренинги».

Я думаю: кто, как я, прочитал «Круговой фонарь»П.Бажова, сразу поймёт, что эти двухдневные занятия – обман среди обманов.

 

Цену человеку смаху не поставишь. Мудреное это дело. Недаром пословица сложена: «Человека узнать - пуд соли с ним съесть».

Только этак-то, на мое разумение, больно солоно обойдется, в годах затяжно, да и опаска тут есть. За пудом-то соли ты беспременно с тем человеком либо приятство заведешь, либо навек поссоришься. Глядишь, неустойка и выйдет: либо по дружбе скинешь, либо по насердке зубом натянешь, - такому поверишь, чего и не было.

Нет, соляная мерка не вовсе к такому делу подходит. Мои старики по-другому советовали:

- Обойди, - говорят, - человека не один раз да разузнай, какой он в работе, какой в гульбе, ловок ли по суседству, каков по хозяйству да по семейности. Одним словом, огляди кругом, без пропуску.

Да еще наказывали:

- Гляди в полный глаз, не смигивай: это, дескать, соринка, то - пушинка, это - просто так, а то и вовсе пустяк. А ты все прибирай: соринку в примету, пушинку - на память, так - за пазуху и пустяк в карман. Помни: не велика зверина комар, а и от него оберучь не отмашешься.

И про то старики забывать не велели, чтоб со всякой стороны человека на полный вершок мерять.

 

Понятно, ни за два дня, ни даже за два года этому не научиться так, «смаху».

Ложь, опирающаяся на ощущение безнаказанности (поскольку такие обманы связаны с политикой предпочтений в рекламе), использует ещё и невежество, в том числе – нечтение.

 

«Летит Венера в облаках, раскинув ноги самолётом»

 

Ещё одна особенность массовой рекламы в Интернете – так называемые «продающие тексты». О них и об их самом активном «пропагандоне» (почерпнул это слово у украинских критиков) Артуре Гранте я написал немало. Не сразу, но читатели оценили это, вот такой читательский отзыв:

 

Очень интересная информация. Сейчас идет бесплатный он-лайн тренинг «Удаленная профессия КОПИРАЙТЕР». Один из учредителей как раз Артур Грант. Разумеется, после бесплатного будет предложен платный курс. Я пробовала слушать. Читает какая-то девица. Потоки воды при полном отсутствии мысли. После того как я услышала, что «почтенный» и «почётный» - это синонимы, то решила поискать информацию в Нете по этим «гуру» копирайтинга и нашла Вашу статью.

 

К сожалению, «продающие тексты» можно встретить и у тех, кто пишет курсовые и дипломные работы на заказ, в рассказе «И все хором подумали», я уже приводил выдержку со страниц одного автора-исполнителя, который, кажется, начал превращаться во второго Артура Гранте. В подтверждение этого приведу продолжение текста, но уже не про Антиплагиат, а про то, «какой должна быть аудитория»:

 

Очень ошибочным является мнение общества, о том, что рефератчики «плодят неучей». Это не так. Студенты далеко не всегда те «неучи», которые «даже написать не могут» что-то. На самом деле с ростом требований (см.выше про антиплагиат, хотя и не только в нём дело, порой дают действительно неподъемные для студентов задания) увеличивается число желающих заказать работы. Да и заочники, дистанционники (а именно они являются нашими основными клиентами, поскольку у них есть деньги и именно они готовы платить) – это часто люди уже работающие (часто – по той специальности, на которой учатся для «корочек»), им просто некогда осваивать всё то, что им преподают (а часто это абсолютно бесполезные для практической деятельности вещи). В не менее чем половине случаев студент как раз пытается вникнуть в то, что ему написали, как-то понять и защититься. Ведь госэкзамены они вообще сдают сами. Да, и очень не понимаю рекламу коллег, которая направлена на «дневников» («очников»). Ну надо ведь понимать, что это не наш клиент – процентов у 80-90 там денег просто нет и не будет. А если и будет – очень мало.

 

Могу сказать только одно: тот, кто написал это, - не может быть наставником. Кроме того, я вспомнил период работы вместе с Ингой на Большой Разночинной, она называла заочников («дистанционников» тогда было немного) «клиентами низшей категории». Да, клиентами, поскольку именно такие бывают у компаний. Но чем заказчик отличается от клиента – это тема отдельного рассказа, и скоро появится и он. А про остальное я скажу: противоречие, однако.

А продающие тексты – лишь бы были манипулятивными и одновременно уникальными. Пример такой фразы я привёл в подзаголовке. Глупость, бессмыслица, сказанная некогда одним из неквалифицированных рабочих, со сниженным интеллектом. Только за этот глупый стишок про Венеру замечание, если не выговор, получил непосредственный его руководитель.

Для меня желанные заказчики – любой формы обучения. А дистанционное обучение я считаю ещё одним способом уклонения преподавателей от их подлинных обязанностей, чтобы не заниматься научным руководством, но получать за него оплату, «раскинув ноги самолётом».

 

Учиться у капиталистов

 

Массовая реклама стала уже рекламой не конкретных товаров, а образа жизни. И совершенно неприемлемого, и одновременно затратного. С невежеством и нечтением, содействующими уже «не слишком честным» способам массового отъёма денег.

Противопоставляю я этому своё: реклама призвана правдиво, доходчиво информировать покупателей о товарах и услугах, воспитывать у них разумные потребности, прививать хороший вкус. Я даже разрабатываю образовательную функцию рекламы. Это тоже образ жизни, но иной, соответственно, тем, кто продаёт ненужное, - неугодный.

Если вспомнить столкновение рекламы и критики, то «раевские» ханжи от нравственности обратили внимание на особенность всех сериалов ТНТ, а также – в более тонкой форме – на отдельные сериалы СТС. Обязательно в них присутствуют: пошлость, глупость, продвижение алкоголя. В то же время дальше критики «раевские» не идут, в лучшем случае, она перетекает плавно в саморекламу.

Ну, пошлого юмора и откровенно глупых картинок немало я видел на страницах в социальных сетях – и у посреднических компаний, и у авторов-исполнителей. Для меня это заведомо неприемлемо.

А вот относительно продвижения алкоголя следует обратить особое внимание. Ещё до принятия дополнения в Закон о рекламе, направленной против рекламы выполнения на заказ курсовых и дипломных работ, в Интернете корреспонденты агентств, как попугаи, стали повторять один за другим, что «рекламу курсовых приравняют к рекламе наркотиков» (об этом можно прочитать в моём рассказе «Табак и картофель»).

Алкоголь – тоже наркотик, с той разницей, что юристы считают его допустимым в обществе, вопреки мнению химиков. Даже стандарты пишутся юристами, где-то я видел о том, что вредность алкоголя всё больше официально «снижается» в этих стандартах. Но не алкоголь ха эти годы стал менее вредным, а отношение к нему стало более лояльным, в немалой степени – усилиями юристов и «пропагандонов», причём делается это в интересах не только производителей и продавцов спиртного, но и политиков, которые заинтересованы в создании управляемого стада, перед которым можно не отчитываться о содеянном!

Весной 2017 года у меня был заказ на доработку курсовой работы на тему «Особенности продвижения алкогольной продукции». В порядке исключения я взял, поскольку отдельные приёмы продвижения могли бы понадобиться и мне.

Выводы, которые я сделал не в работе, а для себя, следующие:

1. законная антиалкогольная кампания по сравнению с фактической рекламой алкоголя – без законов или с попиранием законов существующих – осуществляется совершенно бездарно (возможно, и чтобы дискредитировать себя).

2. у тех, кто организовывает рекламу алкоголя, есть чему научиться, тем более при поправке против рекламы курсовых и дипломных работ на заказ. Иными словами, если рекламу курсовых приравняли к рекламе наркотиков, будем использовать те приёмы, которые применяются в фактической, пусть и нарушающей закон, рекламе наркотиков.

Тем более – вред алкоголя и полезность наставничества – понятия несопоставимые. Нарушение закона – не обязательно плохо, как и его соблюдение – не обязательно хорошо. Мало ли что в законе написано, написать запрет – ещё не значит прекратить существование, тем более, закон всё чаще нарушают сами юристы. А «учиться у капиталистов» стоит. Только, превзойдя своего учителя, ученику в этом случае с ним надо будет поступить так же (кто помнит «предварительную трилогию» «Звёздных войн»), как поступил Сидиус с Плэгасом.

Категория: Статьи мои и доработанные | Добавил: РефМастер (13.08.2019)
Просмотров: 386 | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0