Главная » Статьи » Статьи мои и доработанные |
© Денис Паничкин
Если рекламу выполнить правильно, она может быть обучающей. И речь не о том, что нынешняя реклама уже говорит не о конкретных товарах, а представляет собой продажу образа жизни, потребительского и поэтому чуждого тем, кто работает. Это как раз антиобразование и антивоспитание. Тем более, что Кирилл Серебреников и Ксения Собчак заявляли, что «у бизнеса нет воспитательной функции». А когда стало известно, что Собчак ещё и выставляет свою кандидатуру на президентских выборах (что окончательно превращает выборы в некое подобие реалити-шоу, ведь лично для самой Собчак один процент голосов значит – разумеется, ради скандальной «популярности» - больше, чем любое большинство для Путина либо Медведева – кто из них на этот раз правящую партию представлять будет) … Так можно сказать: «На отродье Собчака – ГПУ бы и ЧК!» Насколько реклама навязывает чуждый образ жизни, можно судить по найденному мной в Интернете докладу, датированному 2012 годом, фрагменты из которого я процитирую (с сохранением авторского правописания):
Другое направление - это создание шаблонов бытия никогда не достижимых в реальной жизни. Поэтому стандартом женской красоты становятся худосочные модели, в одном случае, и стилизованные красавцы в качестве эталона мужчины, в другом. С помощью информационного давления приводят к осознанию того, что живут они с некрасивыми, неуспешными бездарями, не способными вести красивую и «интересную» жизнь. Предлагаемые жизненные сценарии в кино, литературе, СМИ и рекламе – удачно выйти замуж (жениться), кого-то ограбить или, в крайнем случае, побрызгать одеколоном или воспользоваться жевательной резинкой, чтобы привлечь внимание «красивой» по заданному стандарту девушки, естественно сбыться не могут, а значит «здравствуй депрессия». Хочешь заставить человека страдать, заставь его возжелать невозможного и дай заведомо недостижимый путь удовлетворения желания!
И ниже:
Используя информационную и рекламную активность - формировать всё увеличивающийся разрыв неудовлетворённых желаний. Красивые автомобили, многие другие товары класса люкс есть, но не у меня, а в Москве. Красивые девушки, которые задаются СМИ и рекламой, как символ успеха не окружают обычного обывателя. Рядом с ним обычные девушки и женщины, что порождает внутреннее чувство ущербности. Как говорится, хочешь облечь человека на бесконечные страдания, заставь его желать невозможного.
Под влиянием этого женщина вместо желания семьи может мечтать о разовой «незабываемой встрече с брутальным блондином». Она верит, что это «биохимия сетчатки глаза», но это результат «очень активной помощи извне». Такие хотят, но не тебя (при том, что «предпочитаемый» не может этого предложить, а я могу и готов, но не отвечаю набору формальных признаков, которые сомнительны). В справедливости этого убедился сам: и я когда-то желал … нельзя сказать «невозможного» (того, чего нет), а недоступного («есть, но не у меня»). Самое обидное, что по этим признакам строились целые оценочные системы. Между прочим, вспоминаю одну свою знакомую по Махачкале. Та самая женщина, которая использовалась родителями как недоступное желание для меня. Тот, за кого Инна (так её зовут) вышла замуж, родила ребёнка и развелась, - я видел его всего один раз, но ещё до этого и во снах, и в рассказах много раз убивал его. И только теперь я понял, что напрасно я хотел занять его место (или считал, что ему не по справедливости моё отдали), потому что ни эта Инна, ни многие подобные её мне дать ничего не могли. А вот я ей и её сотоварищам по профессии (Инна сейчас руководитель небольшой турфирмы в Москве) могу дать многое. Если, конечно, они этого захотят. Так пусть выбирают, будут ли они мне помогать или мешать. К сожалению, сами представители бизнеса переоценивают рекламу в одном и недооценивают в другом. В этом отношении показателен мой визит на Невский проспект, дом 54, летом 2013 года, в бывшую фотомастерскую К. Буллы. В моём архиве была хорошая курсовая работа, посвящённая самому мастеру, и я хотел предложить на её основе (совместное оформление) – их иллюстрации и текст из моей курсовой – создать обучающее мероприятие (выставка-презентация для детей). Встретили меня там неприветливо, очевидно, потому что я «со стороны» (хотя это, вопреки общественному мнению, не значит – «с улицы»). Да, «незнакомый – не значит: чужой», но это правило работает только в тех случаях, когда надо навредить, а вот когда помочь надо – отказывает. Тем более – в момент моего посещения у них был более «значительный» посетитель. И сейчас сталкиваюсь с подобным отношением повсеместно … Пусть же они видят упущенную выгоду. Я выложу в Интернет (пусть с сокращённой программой изображений – это должна быть их часть работы, и она «недодана») то, каким представлял это мероприятие. Тем более – Булла отражал действительность, а не искажал её, подобно современным чиновникам, которые инсценировали ремонт дороги с помощью фотошопа, чтобы «отчитаться», либо все эти «фотоимиджстудии» преподносящие накрашенных в качестве нормы и идеала. | |
Просмотров: 432 | |
Всего комментариев: 0 | |