Главная » Статьи » Статьи мои и доработанные |
© Денис Паничкин
В Интернете можно найти много заброшенных сайтов, не закрытых, но и не редактированных несколько месяцев и даже лет. Иногда можно найти даже «пустые» страницы на забытых самими владельцами доменах. Часто рисуют очень мрачные образы, например, кладбища. У меня некогда даже возникла тема для рассказа, я успел даже придумать название «Кладбище праздников» и набросать общий обзор событий в рассказе, причём действие должно происходить в искажённом отражении Санкт-Петербурга. Сюжет был основан на некогда очень раскрученной, а ныне не существующей социальной сети по организации праздников и мероприятий Just Party, её создали – и забросили - лица, выдающие себя за «специалистов в рефератном деле», но по-настоящему - паразитирующие на чужом труде и чужом времени «публичные парни» Д. Шкляр, В.Бакутеев и примкнувший к ним Г. Васинкевич. Как раз тогда по радио шли чтения «шедеврального» произведения Татьяны Парфёновой «Лютики для Себастьяна», где в начале действия основной персонаж занимается организацией развлечений для «досужего класса», и я со своей классовой неприязнью был готов и это использовать, но сработала одновременность – массовый «выброс» таких же «шедевральных» фильмов о таких же «мёртвых профилях» и связанных с этим преступлениях или ещё худшем, о чём я был готов сказать: «Что за чертовщина?» И планы пришлось отменить. Нет, кладбище – слишком мрачный образ. Да и не всегда заброшенные сайты напоминают кладбище, больше подходит другое сравнение – свалка. Увы, это для меня может быть не менее впечатляющем. В компании HomeWork, которой распоряжались те же Шкляр с Бакутеевым, я не раз подменял других исполнителей, находил нестандартные решения для, казалось бы, безнадёжно непоправимой обстановки, и вместо этого отвечавшая за разборки по претензиям Юлия Цыганова при редком случае недовольства в мой адрес сказала: «На улице Вы тоже за всеми всё подбираете?» Уже шесть лет, как её нет в живых, при этом она не только на настоящем, но и на виртуальном кладбище (мёртвые профили в социальных сетях), а обида, нанесённая в мой адрес, не исчезла совсем. Вот как в компаниях-посредниках ещё тогда оценивали работу профессиональных исполнителей! И именно профессиональным исполнителем, а не копипастером-копирайтером, нужно быть, чтобы понять причину появления свалок в Интернете. Например, написать работу про «событийный маркетинг», собственно, не написать, а доработать именно вот так, «подбирая за другим», ведь и в 2010 году я это делал. А затем найти такое откровенное словарное определение:
Событийный маркетинг - маркетинговый инструмент, комплекс специальных мероприятий и акций, проводимых с целью МАНИПУЛИРОВАНИЯ поведением и мнением специально приглашенной на событие аудитории (источник - marketch.ru).
К любому манипулированию я отношусь не просто неприязненно. Нужно действовать, как «чёрные расисты» в США или «городские партизаны» в Западной Европе: не исключая даже откровенного насилия, делать всё, чтобы прекратить существование того, что тебе не нравится. Но ведь немало сайтов создаётся под конкретные события, на этой почве даже посредничество и махинации появились. И именно из-за посредников и махинаторов, грантов, гандзиев и каплуновых, сайты, использованные для конкретного события, при всей своей «яркораскрашенности» становятся «фильмами на два уик-энда», как сейчас говорят о кинопродукции. «Копирайтинг-продукция» немногим отличается от этого.
Всё о посредниках и махинаторах
Но именно это искажение, несоответствие, привело меня к размышлению на тему, заданную ещё во вступительной песне из дискоспектакля «Алиса в Стране Чудес»: «Что остаётся от сказки потом, после того, как её рассказали?» Остаются сайты, которые можно продолжать использовать для другого, развить их использование в нужном направлении. У меня есть и хорошее воспоминание – дипломная работа на тему «Новая жизнь старых заводов» (2008) – об одноимённой программе на Урале. И я подумал, воспользовавшись суждением по аналогии: а ведь возможна программа (или услуга) «Новая жизнь старых сайтов». Сайты «умирают» или оказываются «заброшенными» не сами по себе. Это – следствие «правил написания продающих текстов», где заголовки часто не соответствуют содержанию (исполнителю никогда бы не позволили написать работу, не соответствующую заданной теме!). Копирайтинг – это искажение, где кучка самопровозглашенцев, объявив себя элитой, читает прессу для толпы. Услуга «Новая жизнь старых сайтов» строится на анализе ситуаций с трёх позиций – как профессиональный сайтолитератор, как владелец сайта и как посетитель, причём оценка ведётся последовательно: 1.сложившегося положения - «как есть». 2.желаемого положения – «как должно быть». 3.определения «что нужно сделать», чтобы из «как есть» получить «как должно быть». Услуга «Новая жизнь старых сайтов» допускает два варианта, основанных на программах переработки этих сайтов: 1.Для событийных сайтов такие программы должны предусматривать выбор направления, но обязательно - с сохранением идеи события, для которого был задуман и создавался данный сайт. Например, сайт, посвящённый какому-нибудь соревнованию, может быть затем использован для спортивной педагогики, для пропаганды возрождения массового спорта (в противовес культивируемому сейчас «спорту высоких достижений», причём все эти достижения основаны на изнурительных перетренировках, фармакологии и простой селекции). 2.Для постоянных сайтов (не связанных с событием, но «заброшенных») – разработка плана их восстановления и продвижения, на основе моего же подхода с «живыми текстами» для сайтов. В этом случае план включает разбор и указания, каким должно быть содержание, каким оформлением оно должно сопровождаться, что при помощи данного сайта его владелец может предложить, и что он хочет получить. Разумеется, моя услуга не относится к тем, кому я намерен отказать. Напротив, я приветствую, если ко мне обратятся, чтобы бывший сайт Интернет-казино превратить в шахматный Интернет-клуб, бывший сайт какого-нибудь магазина «Райский остров пива и табака» - в сайт наркологического диспансера с квалифицированной медицинской помощью, а бывший сайт финансовых махинаторов – в Интернет-ликбез по противодействию мошенничеству и манипуляциям. И призываю других делать то же самое, чтобы в Интернете было как можно больше живого и как можно меньше не только «кладбищ» и «свалок», но и лжи, то есть Интернет-аналогов пальмового масла и трансжиров. Пусть их владельцы, навязывающие публике ненужное, сами глотают свои виртуальные трансжиры с пальмовым маслом заодно! | |
Просмотров: 457 | |
Всего комментариев: 0 | |