Главная » Статьи » Статьи мои и доработанные

Народные тексты для сайтов

 © Денис Паничкин

 

Если пишешь свой номер телефона «для публики», то всегда будут «пустые», бесполезные звонки. Но и среди них есть такие, которые могут дать подсказку – помимо воли звонивших. В начале февраля некто позвонил мне и спросил, что такое «народные тексты для сайтов». Мои объяснения вызвали только очередное недовольство, которых для меня одним больше, одним меньше.

Я не стану оправдываться. Я напишу, и сам ответ будет тоже народным текстом.

Народные тексты ничего общего не имеют с неприемлемыми для меня «православием, самодержавием и народностью», ни с попытками сутенёров с Васильевского острова преподнести проституцию как «народные знакомства».

Народные тексты – это тексты для сайтов, которые пишутся не ради поисковых систем и случайных разовых высоких позиций, а ради того, чтобы сайт понравился настоящим посетителям, а сами посетители – перешли в разряд покупателей и заказчиков.

Народные тексты – это антипод текстов «продающих». Продающие тексты - антинародные, они на самом деле продают сами себя по завышенным ценам, а если их прочитать, то они окажутся просто никому не нужными.

Вот «продающие» тексты можно сравнить с проституцией. Они пишутся ради первых позиций в поисковых программах, только вот все одновременно первыми быть не могут. Кто больше заплатит или лучше потрафит!

Я не вижу разницы между известным широкой публике «сбою» переводчика в Google, когда переводить «Российскую Федерацию» с украинского программа стала как «Мордор», и тем, что, когда в Яндекс или Mail вводишь телефон, с которого звонят мошенники-коллекторы, поиск выдаёт википедийную статью о Федеральной службе судебных приставов. И я не считаю это ошибкой, это намеренное искажение настраиваемой программы, чтобы рядовой пользователь подсознательно отождествлял коллекторов с приставами.

Впрочем, и с теми, и с другими нужно одинаково поступать так, как это делает персонаж недавно появившейся пародии Даниила Печерникова на марвеловские комиксы – Дед Пуля.

Мне не нужно высоких рейтингов, «Оскаров», «Золотых глобусов» и фирменных часов с логотипом HomeWork. От подтасовки рейтингов и даже высокого кассового сбора фильм или книга хорошими не станут. А иногда и «кассовые» фильмы могут быть обойдены. Известно, что «Аватар» только в США дал доход в десятки раз больше, чем «Повелитель бури» во всём мире, но из-за угодности поведения персонажа в последнем (он убивает по приказу, а в перерывах снимает стресс алкоголем) «Повелитель бурь» получил свои награды. В «Аватаре» же показан воодушевляющий пример отражения подавляющей технократической агрессии исключительно силами природы, что кому-то сильно не нравится.

Кто пишет «продающие тексты»? Личности совершенно случайные, и вот признание одного из них, известного под псевдонимом «Трубадур»:

 

Молодой «дедушка» веб-копирайтинга Дмитрий Кот по основному образованию - медик. Правда, второй диплом ближе к теме (маркетинг).

Автор книг-бестселлеров Денис Каплунов - юрист и экономист.  Юридическое образование имеют и первый копирайтер-инфобизнесмен Рунета Павел Берестнев, и хорошо вам известная Юлия Волкодав (специалист по уголовному праву.

Вообще, гуманитариев немало. Копирайтер Агентства Трубадура Анна Мотрич и наш выпускник Александр Гридасов - социологи.  Наталья Карья - менеджер по туризму. Анастасия Кошкина - учитель информатики. Мой копирайтер и младший тренер Наталия Гугленко - музыкант (пианист) и экономист. Артур Грант - милиционер-оперативник. А Павел Давыдов был моряком (по второму образованию - экономист и банкир…

Теперь к технарям. Их тоже хватает :).

Прорывной Александр Чайковский - инженер-механик низкотемпературной техники (во как!). Специальность Даниила Шардакова - «Радиоэлектронная защита информации». Виктор Орлов - нефтяник. Сам я - инженер-строитель («Городское строительство и хозяйство»). Тот же ВУЗ закончила и еще один копирайтер моего агентства Алена Исаева, причем по очень сложной специальности - архитектор.

И этот список можно продолжать и продолжать.

Как видите, у известных на рынке копирайтеров специального образования почти не найти. Правда, некоторые имели дело с продажами до старта на этом рынке (например, Денис Каплунов продавал банковские продукты). Но таких - меньшинство.

С другой стороны, высшее образование часто дает 80% «воды» и даже «мусора» - того, что никогда для работы не пригодится.

Когда я проходил школу молодого журналиста, наш преподаватель говаривал, что за неделю таких курсов дают больше практических навыков, чем за 5 лет ВУЗа. Что-то похожее находил и в откровениях выпускников факультетов рекламы.

Конечно, если у вас есть такое образование, то только поможет в вашем личном продвижении - используйте этот факт, как инструмент убеждения, и сможете легко выделиться среди «самозванцев».

Но если корочки нет, то совершенно не беда. Вы сами себе продавец на этом рынке, и клиенты будут смотреть только на ваши навыки убеждения, портфолио и отзывы.

Дипломированные журналисты (как и филологи) нередко приходят на рынок текстов.

Конечно, для веб-райтинга, а особенно для веб-журналистики, такое образование будет ценным, а то и бесценным. Например, тренер по глянцу Наталья Жилякова - дипломированный журналист, подкрепивший свой диплом большой практикой.

Но для продающих текстов это не дает особых преимуществ, кроме уверенного обращения с письменной речью. А иногда даже мешает.

Ведь после статей и мне пришлось переучиваться, чтобы писать продажники. Ведь в них другая структура текста, другое построение речи и совсем другие задачи.

 

Обратим внимание: сами «копирайтеры» обозначают своё «творчество» уже не как «продающие» тексты, а как «продажники», то есть – подёнщину. Весь сбыт строится на серии мифов, упорно поддерживаемых самими их создателями. Что нужны обязательно первые позиции в поисковых программах, и что какими-то особенными приёмами можно получить эти первые позиции надолго, если не навсегда. Что первые позиции гарантируют приток посетителей сайтов (которые на деле могут быть наёмными кликерами-клакерами или просто любопытными), и все они станут покупателями. Но если хоть одно звено выйдет из строя (что больше чем возможно, как показывает практика), то откажет вся система. Конечно, я могу сказать об их презрении к образованию, но это общественная беда, так как многие предметы создаются под конкретную оплачиваемую нагрузку конкретным преподавателям, часто – некомпетентным. Инсценировка научного руководства и даже оскорбления и унижения в адрес студентов со стороны некомпетентных преподавателей – тоже общественная беда, и Даниил Печерников написал об этом немало.

Также «чёрными флажками» в тексте можно назвать и то, что в «продажниках» другая структура текста и речи, то есть «лучшими» считаются тексты и речь с нарушением норм речевой культуры, и поисковые программы даже специально настраиваются под эти нарушения (Мордор и ФССП – не самые значительные, хотя и показательные примеры). Наконец, такой вид деятельности, как «тренер по глянцу». «Глянец», или «гламур» [1] - это подделка под роскошь, то есть «тренер по глянцу» будет учить «классно казаться», не заботясь о том, как «быть». Как по цене роскоши продавать картонные подделки. Сейчас уровень «казаться» освоен настолько, что отдельные его представители уже пытаются оскорблять и унижать тех, кто способен или предпочитает, как я, «быть, а не казаться». «Глянец» - это насмешка над смыслом, которая, добившись равенства со смыслами, не собирается останавливаться на достигнутом и уже требует привилегированного положения.

Нет, «продающие» тексты не могут быть народными. Тот, кто приобретает для своих сайтов «продающие» тексты, не только не увеличит продажи, - он увеличит затраты на рекламу, попадёт в зависимость от махинатора-копирайтера.

И нужно побольше народной критики таких «копирайтеров», как Артур Грант или «Трубадур»: «Чёрный пояс, белый халат … Все музыканты тихо лежат»! Вот как!

По радио я слышал, что признаком «народности» фильма могут стать байки на тему фильма (анекдоты о Чапаеве и Петьке, о Штирлице) или цитаты, ставшие крылатыми выражениями (твёрдое мнение Жеглова о справедливом и неотвратимом наказании для преступника – «Вор должен сидеть в тюрьме»). Примеров можно привести много, и ни один из них к «продающим» текстам не относится.

Вот какого признания, а вовсе не пустых «ранговых отличий», я хочу! Такое признание действительно заслуженное, и не зависит от воли конкретных личностей.

 

[1] Интересно, что Олег Арин даёт значение слова «гламур» в русском варианте - проститутки и проституты «высшего света». Как раз под обозначенное мной сравнение с «продажниками». Тем более слово ГЛАМУР для меня имеет ещё одно значение - сокращение от «ГЛупые АЛко-модные УРодцы».

Категория: Статьи мои и доработанные | Добавил: РефМастер (22.02.2016)
Просмотров: 326 | Рейтинг: 5.0/10
Всего комментариев: 0