Главная » Статьи » Статьи мои и доработанные

Георгиевские кавалеры по написанию бредотекстов
© Денис Паничкин
 
Ещё в то время, когда «Кафедра-Консалт» была компанией и базировалась в офисе на Большой Разночинной улице, мне пришлось работать «в одной упряжке» с неким поборником «SEO-оптимизации». Этот человек, Георгий (буду пользоваться подлинными именами, чтобы не запутаться), собственно, не всегда был таким. Но посещение офиса одной гостьей, - и Георгий во всех смыслах заболел этой идеей «SEO-оптимизации». Что оказалось роковым и для компании, и для меня: раньше все планы были – как получить больше хороших заказов, а из-за идеи «SEO-оптимизации» теперь начинаешь думать, как бы сайт компании оказался в поисковых программах первым или хотя бы «призовым» по возможно большему числу запросов.
Нет, я не обвиняю Георгия в том, что он обманывал меня. Он не мог этого делать по одной простой причине: в эту самую «SEO-оптимизацию» он верил сам (и похоже, верит и сейчас). А та гостья, Наталья Пекарж, руководствовалась общей инструкцией компаний, предлагающих самые сомнительные услуги. Например, в финансовых пирамидах и их разновидностях (таких, как сетевой маркетинг) осуществляется обучение «рекрутов», чтобы они могли рекрутировать и учить «рекрутов» следующего поколения и т.д. – до крушения пирамиды. Тактическая задача – формирование «оборонительной линии» из людей, которые будут и искренне верить в предлагаемые «услуги», и в то же время: «отвечать, - не отвечая, настаивать, - не настаивая, отрицать - не отрицая», распространять предложение дальше. То есть восприятие предлагаемого у такого посредника – как у жертвы (и такая роль посреднику отводится чаще всего), но действия – как у «съёмщика» (понятие, обозначающее в сфере организованного мошенничества соучастника – выборщика жертвы). И веря в предложенное, они одновременно и содействуют своим «учителям» в распространении их «учения», и ограждают их от возможного выхода из-под контроля управляемой толпы, которая, скорее, начнёт давить именно таких посредников как наиболее близких и доступных. Иногда таких слоёв посредников создаётся даже больше, чем один. Может быть, и Наталья уже была одной из таких.
Состояние Георгия называется добросовестным заблуждением, безумием, искусственно создаваемым настоящими обманщиками. Георгий, конечно, пробовал разные приёмы этой самой «SEO-оптимизации», он их почерпнул из разных мест по правилу, названному ещё у Пушкина: «Мы все учились понемногу / Чему-нибудь и как-нибудь …»; но один из этих приёмов я запомнил навсегда. Не помню, кто точно, Наталья или же начавшие то и дело появляться в офисе другие «советники», но Георгию подсказали идею о написании текстов по следующей схеме – четыре коротких части (в один абзац, как исключение – в два, каждая) с подзаголовками:
 
1.A по B.
2.A по B на заказ.
3.Заказать A по B.
4.Написать A по B.
 
Здесь A = «студенческая или аспирантская работа» (подставим из заданного множества: контрольная, реферат, курсовая, … и так до диссертации), B = «дисциплина, по которой выполняется работа» (например, экономика, социология, педагогика). Иногда писались тексты только о видах работ, и названная система уравнений не содержала явно переменной B. Но это роли не играет, потому что многие тексты были бессодержательны и писались ради названных подзаголовков (последовательность которых никогда не менялась).
У меня сохранились некоторые ведомости, где расписано, сколько платилось «копирайтерам» за тексты (их писали, как минимум, двое, причём из разных регионов). Так как на рынке «копирайтеры» называют цены в долларах, счёт вёлся именно в американских денежных единицах, тем более что в 2011 году Конгресс США повысил верхний предел заимствований, и новый кризис не состоялся. Но пересчёт всех этих выплат по биржевому курсу в рубли заставляет обратить внимание вот на что: за бессодержательный текст на одну или полторы страницы «копирайтер» получал столько же, если не больше, сколько исполнитель - за хороший реферат на 12-15 страниц! И это – не считая сложившегося подхода, что гонорары исполнителей всегда устанавливаются в национальных денежных единицах, без привязки к курсу доллара или евро (Георгий любил произносить это слово с ударением на последнем слоге). Вот выдержка из одного такого текста, сохраняю «правописание» автора:
 
Прежде чем заказать курсовую работу нужно обязательно посоветоваться с преподавателем. Это очень важно, потому что даёт задание именно он. При этом желательно получить предельно точную формулировку темы курсовой работы. Но так получается не всегда. Гораздо чаще предлагается более общая тема. К примеру, «Фауна Балтийского моря» или «Герои войны 1812 года». В таком случае выбор придётся сделать самому – взяться за тему про корюшку или за исследование жизни генерала Ермолова.
 
Здесь уже следует вспомнить 1812 год в ином контексте, а именно – строчку у Лермонтова: «Смешались в кучу кони, люди …». Это самый лучший комментарий к приводимому примеру. 
 
Или вот это:
 
При этом, некоторые наивно полагают, что курсовая работа на заказ делается очень просто и совершенно бесплатно. Достаточно скачать подходящий файл из интернета и распечатать его. Увы, эти соображения далеки от реальной жизни. Нужно всегда помнить, что преподаватели опытные и грамотные люди. Им до мельчайших деталей известны все студенческие уловки и хитрости. И в интернете они ориентируются не хуже своих подопечных.
 
«На заказ» никогда не бывает «бесплатно». Это пример написания текста ради подзаголовка – «Курсовая работа на заказ». Но содержание его и в момент написания текста (2011 год) не всегда соответствовало действительности, а сейчас не только студенты, но и отдельные преподаватели не читают работы. Самый недавний по времени случай – в мае 2014 года, когда мне пришлось дорабатывать работу другого исполнителя по замечаниям преподавателя. Я сразу обратил внимание на то, что преподаватель сам не понимает содержание своих замечаний, хотя они были справедливы. Оказалось, преподаватель просто поленился проверить работу по программе Антиплагиат, которая, конечно же, указала на грубую компиляцию (эта программа выдаёт ссылки на заимствования). А если введение, основная часть и заключение будут составлены из разных по темам работ, то понятно, почему между ними такое заметное несоответствие. Пришлось изменить намеченный план доработки.
Похоже, что Георгий не читал сам присланных текстов как следует, иначе бы не пропускал «шедевры, шлягеры, хиты», подобные такому:
 
Нужно заказать контрольную работу, чтобы её выполнили качественно и быстро. И тут, как часто бывает, выбирается первый попавшийся исполнитель, готовый за сущие копейки выполнить ваш заказ. Сразу же хватается за работу, получает предоплату и пропадает в неизвестном направлении. Нет-нет, он объявится после того, как все оговорённые сроки прошли и предъявит вам решение совсем другой работы. Стоп! Он просто перепутал! И опять пропадает на неделю. Получается, что он перепутал, а вы не угадали.
 
Формирование отрицательного отношения к одиночным исполнителям и положительного - к компаниям - процесс несправедливый и многолетний, организованный самими компаниями. Но поведение, описанное в приводимом отрывке, в последнее время характерно как раз для офисного персонала, а то и для руководства компаний (желающие могут прочитать про самый недавний по времени случай). Настоящий, ответственный исполнитель, как я, работающий в режиме компании, так никогда не поступит.
И обидным представляется, что хорошая работа исполнителя на заданную тему – даже небольшой реферат – ценится не дороже, а то и дешевле того, что пишут эти «копирайтеры» (а иногда и просто списывают: проверка при помощи программы Istio.com, проведённая мной уже после разрыва с Георгием, показала, что не меньше трети всех текстов были списаны и поданы нам с небольшими изменениями, то есть Георгий был готов платить не только за «бредотексты», но даже за откровенный плагиат).
Теперь никто не будет оспаривать то, что «творчество» этих «георгиевских кавалеров» я назвал «бредотекстами».
Правда, несколько месяцев назад я всё же решил использовать эти тексты (точнее, те из них, которые поддавались исправлению) для своих ресурсов «Новая Кафедра-Консалт» и «Синьор Курсаче». Доработал их, причём не только правописание, но и стилистику, и разместил. Потому что не хочется, чтобы выплаты этим «георгиевским кавалерам от копирайтинга» оказались брошенными деньгами. При этом сделал интересный опыт. Как-то я заметил, что Георгий любит транслитерировать заголовки и подзаголовки этих текстов (название страниц обязательно транслитерируется латинскими буквами, это свойство всех поисковых программ, к тому же тогда домены первого уровня «.рф» только начинали появляться). И подумал: а что если транслитерировать латиницей весь текст? Проекты латиницы для русского языка известны давно, в 1920-х годах они рассматривались всерьёз, а для международных документов эта транслитерация и сейчас официально признана (например, для загранпаспортов). Дополнительно это укажет на мои непримиримые разногласия с «ура-патриотами», вроде Георгия. Можно припомнить, что в 2000 году в период обострения внутриполитической борьбы в «сокращённой Югославии» сторонники Милошевича писали свои политические лозунги кириллицей, противники – латиницей. А главное – этот приём до меня ещё никем не использовался в продвижении сайтов в поисковых системах. Соответственно, это будет страшной новинкой для конкурентов. Принятие этого решения пришлось на февраль 2014 года, когда я уже сильно сомневался в «SEO-оптимизации», но окончательно ещё не убедился в том, что «SEO-оптимизация» сама по себе – обман. Зная то, что в объединённой знаковой системе установлено старшинство цифр над буквами, латинских букв над кириллицей и др., я «тотально» проверил все неиспользованные или частично использованные тексты, заказывавшиеся у «георгиевских кавалеров» осенью и зимой 2011/12 учебного года, исправил все ошибки, которые поддавались исправлению – и орфографические, и стилистические (при этом не меньше двух десятков текстов пришлось списать полностью по причине их «неисправимости»: вот это действительно брошенные деньги). Затем при помощи простой программы я транслитерировал их по стандартам МВД (то есть тем правилам, которые используются при заполнении загранпаспортов) и разместил на сайте «Новая Кафедра-Консалт», параллельно дав кириллический оригинал.
На эту работу я не напрасно потратил время: именно она убедила меня, то нет «SEO-оптимизации» «честной» и «нечестной», «хорошей» и «плохой», что «SEO-оптимизация» изначально задумана была для «торговли воздухом».  «SEO-оптимизация» - всего лишь великое искусство одурачивания масс.  А о Георгии могу сказать то, что и выше: в «SEO-оптимизацию» он верит и сейчас. Он стал именно таким посредником, одновременно и жертвой, и «съёмщиком». Вот как он рекламирует свои «услуги» по написанию «бредотекстов»:
 
Сегодня информационным балом копирайта правят SEO тексты! Канула в Лету эпоха ламповых мониторов и тяжелого «железа», когда тексты оставались девственно нетронутыми SEO оптимизаторами и честно занимали топовые позиции в выдаче поисковых систем. На смену честной, благородной классической статье пришли SEO тексты - сетевой литературный жанр нового поколения, изначально «заточенный» под завоевание топовых позиций в выдаче поисковиков.
 
Какие тексты он предлагает, можно предположить по примерам на его собственном сайте:
 
1.Реферат по конституционному праву написать с наскока не так-то просто. В настоящее время в профильных учебных заведениях изучают основной закон разных государств и разных эпох. Конституция появилась в европейских государствах несколько веков тому назад. Этот документ призван регулировать взаимоотношения государственных структур со всеми политическими, общественными и частными институтами.
 
2.Появление телевидения подтолкнуло к созданию телевизионных сериалов. В свою очередь сериалы в значительной мере повлияли на повседневное поведение большого количества людей. Насколько такие процессы можно отнести к явлениям культуры сказать однозначно нельзя. Но то, что они связаны с информационными технологиями – это точно.
 
3.Реферат по горному делу можно написать, используя только учебные пособия и методические материалы.
 
Безграмотность этих примеров – в первую очередь в отношении стилистики, когда тексты пишутся «ради подзаголовков» - заставляет усомниться: а стоит ли вообще что-то заказывать у того, кто пишет (и то не сам) такие «бредотексты»? Даже если он уверяет, что это «литературный жанр нового поколения».
И всё же я не просто думаю, но сознательно буду содействовать иному: я видел на свалках связки книг жанра «лёгкого чтива» (тоже «литературный жанр нового поколения») - Марининой, Донцовой, Шиловой, Введенской. Подобный бесславный конец и у «творчества» «копирайтеров». А хорошие книги будут всегда читаться, и хорошие – интересные, оригинальные и содержательные – тексты для сайтов всё равно будут пользоваться спросом. 
 
***
 
К статье я прилагаю домашнее задание – пять таких же «бредотекстов» в файле для самостоятельного анализа. Тем, кто интересуется разницей между «SEO-оптимизацией» и моим проектом «Берись и делай», предлагаю самостоятельно выявить причины, почему я не использовал эти тексты для ресурса «Новая Кафедра-Консалт».
Категория: Статьи мои и доработанные | Добавил: РефМастер (31.07.2014)
Просмотров: 324 | Рейтинг: 5.0/14
Всего комментариев: 0