Сайтолитератор
 
© Денис Паничкин
 
1.Критика: что я думаю о продающих текстах
 
 
Участие в тусовках крупных компаний 
 

 «Копирайтеры высоких гонораров» участвуют в корпоративах крупных компаний, попросту – тусовках, и это самая значительная статья их доходов. Также одновременно они и являются проводом между этими компаниями и массами, и авангардом обороны этих компаний в случае неудачи. Они выполняют функции «грабителей», «носителей» и «охранников» - кто во что горазд. И понятно, компании делятся с ними награбленным в широком смысле (отнятым у масс или не отданным настоящим исполнителям).

На таких «тусовках», как отмечает Д. Косяков:

 

«… «художники» готовы скакать нагишом, публично сношаться или рисовать собственным калом. Хотите быть такими дурачками - пожалуйста, только учтите, конкуренция высокая, так что придумайте что-нибудь поунизительнее для себя, глядишь, богатые дяди вами и позабавятся».

 

Но таких – и со стороны потребителей, и со стороны «угождающих» - не так много. Просто искусственным путём создаётся такое впечатление. Ведь в отношении «потребителей» можно сказать только одно: их основные потребности удовлетворены, часто – за чужой счёт (иногда – за счёт старшего поколения своей же семьи). Они хотят «острых ощущений», а иногда – и поиздеваться над другими. Но и этих «других» они выбирают только тех, кто поддаётся определённому виду внушения. В Интернете есть достаточно сайтов, где ритуальные унижения описаны в жанре художественных рассказов – от первого лица и с точки зрения унижаемых, причём так, как если бы им это на какой-то стадии понравилось (преимущественно речь идёт о сексуальных извращениях, хотя есть и другие).

О том, какая обстановка бывает на этих «тусовках», можно судить по некоторым виденным мной примерам их рекламы. На проспекте Испытателей есть «Ретро-клуб ПИОНЕР», который организовывает мероприятия в виде насмешек над советским периодом истории (представляя его в виде «гламурного» и «крутого»). В конце апреля 2013 года их плакат гласил: «Мир, клуб, май!» - и ниже: «Долой труд! Даёшь клуб!» Только что пропаганда войны, запрещённая в высмеиваемом ими Советском Союзе, выглядела бы более возмутительной. Нет, СССР я не идеализирую, даже осознаю, что в его условиях было много бесполезного и даже вредного, но именно это бесполезное и вредное или сейчас сохранилось с незначительными изменениями, или же есть желающие его воскресить. Именно этот плакат был отправной точкой, обострившей моё внимание на подобную рекламу, в особенности – антитрудового образа жизни.

Вот за такую рекламу по причине «угадать и угодить» готовы платить. Подобно тому, как фильм «Миллионер из трущоб» был осыпан небывалым числом наград, в том числе рядом «Оскаров». Основной персонаж, пережив ряд несправедливостей, находит выход в телевизионном шоу, подобному нашему «Как стать миллионером», где за «угадайку», вроде ЕГЭ, можно выиграть крупную сумму денег, и это на фоне – кстати, красочно показанной в фильме – массовой бедности, даже в названии фильма есть слово «трущобы». Конечно, зрителям не позволяют задуматься, что даже в том случае, что показанное основано на реальных событиях, события эти – единичный случай, о котором во вселенной фильма преподносится как об общем правиле. Внимание смещается на азартные игры, телешоу и тусовки.

Участие в тусовках как статья дохода таких, как Артур Грант, Виталий Ганздия и им подобные, подтверждается как минимум одной гипотезой: представители «копирайтинга высоких гонораров» любят перечислять своих клиентов по именам и названиям, причём так, как если сами были бы «людьми их круга», «одними из них», говорят о своих клиентах, как о равных.

Иногда на такие тусовки приглашают и рядовых исполнителей. Один раз я побывал на таком мероприятии. Это было празднование пятилетия компании HomeWork, проводившееся в ЕСОДе в декабре 2007 года. Как я сейчас понимаю, обязательным для непосредственных исполнителей при проведении таких мероприятий является организация скрытых унижений. Так было и здесь: поощрили часами с фирменными знаками HomeWork нескольких человек из числа «привилегированных» исполнителей (отличающихся по своему положению от остальных в той мере, как дворовые от прочих крепостных). И сами номинации были говорящие: одну отметили за то, что пишет работы без единой корректировки (во что трудно поверить, и я об этом написал так много, что уже не хочется «перепевать самого себя» - ведь корректировки могут возникнуть просто по преподавательскому беспределу), другую – за то, что создала вокруг себя группу настоящих исполнителей, став одной из первых «младших посредников второго порядка». Возвращался домой я в очень подавленном настроении. А на следующий день после «корпоратива» были изданы как минимум два правила HomeWork, урезающих права исполнителей.

Удовольствуюсь тем, что – пусть другие будут «королями вечеринок», а я всего лишь умею!

А ведь и у меня были высокостатусные заказчики, на дипломные работы и настоящие (не учебные!) бизнес-планы! Но я никогда не пишу их имён ни на одной странице – отчасти по принятому в случае сдельной работы на заказ порядку конфиденциальности, отчасти по своему осознанию, что, написав что-то на заказ для кого-то, я не приобрету статуса, равного его статусу.

Мало того, с некоторых пор я тяжело переживаю их возможное (но не обязательное) их отношение ко мне, как к обслуге, как сказала мне Анна - женщина, с которой я знакомился с прицелом на возможность личных отношений, - и тем самым оттолкнула меня и дала возможность случайно узнать об Артуре Гранте, о котором я ничего не слышал и не читал до того вечера.

Ведь есть такое, что человек, лишённый диссоциальных дефектов, может – даже при возможностях Интернета – найти только в подавленном состоянии. Вот я и нашёл это, и не только узнал об это человеке вообще: как раз в тот вечер Артур Грант как раз выложил сообщение, что он решил «поделиться» своим «опытом» в сфере «копирайтинга высоких гонораров» и ищет всего двух человек для обучения своему делу.

 

Предыдущая страница       В оглавление      Читать дальше