Сайтолитератор
 
© Денис Паничкин

Предыдущая страница     В оглавление 

Окончательные выводы

 

Несмотря на множество отступлений, я предоставил свой подход к выполнению текстов и сайтов в Интернете:

  • И сам сайт в целом, и тексты отдельных страниц для него должны разрабатываться для людей - живых пользователей, а не для поисковых программ. Программы и места в них – это не покупатели, и первое место по положению в той или иной поисковой системе вовсе не гарантирует много покупателей.
  • Сайт должен быть выполнен качественно, содержание и оформление должны соответствовать заданной теме, как если бы это была книга, интересная по содержанию, написанная нормированным литературным языком и с хорошими иллюстрациями. Приёмы «бульварной» литературы с манипулятивными выражениями, скрытыми унижениями, а также махинации и приписки должны быть навсегда изгнаны из практики разработки сайтов.
  • Страницы сайта – это как бы главы книги, и они должны быть взаимосвязаны. Возможный вариант – сборник рассказов, но ведь рассказы в сборнике подбираются по кустовому правилу (у них что-то должно быть общее).
  • Написание текстов – работа творческая, а не «креативная»: ценность текста определяется его литературными достоинствами, соответствием заданной теме, а не числом знаков и «ключевых слов» (именно поэтому цена должна быть договорной, а не расчётной по столько-то за 1000 знаков).
  • Оригинальность текста должна определяться авторским подходом к обработке темы, а не «процентом текста, отсутствующего в Интернете», выдаваемым настраиваемой программой.
  • Сейчас всё новые артуры гранты цинично заявляют, что «бизнес не только должен удовлетворять потребности, но и создавать их», оправдывая свои заведомо недобросовестные действия. Почему это правило не может работать в противоположном направлении, в отношении возврата к прежним ценностям? «Такое-сейчас-время» я не признаю в качестве возражения? Разве время пошло быстрее или медленнее, разве оно остановилось или пошло назад? Сейчас настолько распространился потребительский экстремизм, что нужно создавать организации по защите прав производителей. Сейчас только рекламы самой разной дряни, что следует создавать надлежащую рекламу для незаслуженно забытых качественных и полезных товаров и услуг. Ведь искусственное создание потребностей и продажа по завышенным ценам того, что вообще не должно существовать, что не просто бесполезное, но вредное, возможны только за счёт отъёма доли на рынке у полезного. И если те, кто ранее предлагали полезное, товары и услуги повседневного спроса или длительного пользования, вместо попыток отвоевать неправедно отнятые территории рынка (посильную помощь в чём я и предлагаю), вместо этого «переориентируются» на сиюминутные бесполезные предметы, это не «рыночная ориентированность», это – предательство.
  • Должны уравновешиваться «что ты готов предложить» и «что ты хочешь получить», то есть предлагаемый товар или услуга должны быть действительно хорошими, чтобы пользователи желали ещё раз приобрести это, и без создания какой-то нехимической зависимости. Подход Артура Гранта «продавать больше, давая меньше выгоды» существует постольку, поскольку это позволяется. Ненамного труднее делать качественную работу, не рискуя при этом вызвать недовольство.
  • Не следует завидовать «копирайтерам высоких гонораров», как и спортсменам от «спорта высоких достижений». Их высокие гонорары получаются ценой изнурительных тренировок, а часто – махинаций с достижениями фармакологии (допингом), который могут заметить или не заметить (а значит, могут заметить, сделать вид, что не замечают, и шантажировать этим). Гонорары «копирайтеров» тоже складываются не столько от написания текстов, сколько от участия в «корпоративах» и делёжки отнятого у других, тех, кто трудится, то есть просто барских подачек. Кроме того, вспомним, что спортсменов то и дело «продают» и «сдают в транзитную аренду», но такое возможно только в отношении неодушевлённых предметов. Хотелось ли Вам такого, даже за большие деньги?
  • Не следует думать о таких глупостях, как «имидж» и «харизма», которые являются кем-то придуманным обозначением обычного умения казаться и организованной демонстрацией превосходства этого «казаться» над «быть» (с целью если не совсем отучить «быть», то сделать это считающемся признаком душевной болезни). Харизма – это бочка тухлой капусты с броской глянцевой наклейкой. Я предпочитаю быть, а не казаться, и призываю других делать то же самое и пересмотреть отношение к «быть» и «казаться» в указанном мной направлении.

Я предлагаю свои услуги сайтолитератора всем желающим, за исключением тех, кому я откажу (я установил, возможно, впервые в истории предпринимательства, кому и на каких основаниях будет отказано). И хотя формально мой труд отвечает признакам «заёмного» (я не состою в штате какой-либо компании, а намерен работать «на пристяжке» по договору, например, подряда), в данном случае я буду продвигать себя в качестве сильной стороны. Это определяется хотя бы тем, что у меня не резюме, а презентация, что тоже прошу принять во внимание. Конечно, любой подрядодатель тоже может отказать мне, но тогда я предложу свои услуги его конкурентам, а его отказ будет мне лучшей рекомендацией у них: если откажет один, это только заставит другого быть сговорчивее.

А все эти гранты, каплуновы, гандзии и нестеровы забыли то, что я им напомню: «Продаётся – многое, раскупается – лучшее». И именно лучшее, а не «первое» я предлагаю.

Теперь читатели знают, чем сайтолитератор отличается от «копирайтеров» и «SEO-оптимизаторов». И этого необходимо и достаточно, чтобы сделать правильный выбор, как это, насколько мне известно, принято сейчас говорить.

 

Предыдущая страница      В оглавление