Сайтолитератор
 
© Денис Паничкин
 
2.Реклама: что я готов предложить
 
Предыдущая страница       В оглавление      Читать дальше
 
Немного об этике при создании рекламных креолизированных текстов
 
Последняя издательская новинка Д. Каплунова включает в титул книги слово «рок-н-ролл». Конечно, против сравнения я ничего не имею, может, автору действительно нравится рок-н-ролл. Но это слово натолкнуло меня на один из «клипов», где рок-н-роллу противопоставляется танец «казачок». И я вновь вспомнил эпизод из детства, электропроигрыватель с виниловыми пластинками, на одной из них были записаны 15 песен в исполнении В. Макарова, и первой из них шла песня «Казачок» с отсылкой к произведениям Шолохова. Особенно рефрен незабываемый: «Раз, два, три – казачок!»
И казачок, который «с пересвистом пляшет вся станица», как символ живинки в деле написания рекламных текстов я противопоставляю рок-н-роллу.
Текст должен нравиться тому, кто его читает. А тот, кто его пишет, должен опираться на свои знания, на представления о культуре речи, в особенности, правила уместности, и на то, что он помнит.
Память, воспоминания – это необходимость при написании текстов. Я помню, что отец в начале осени 1988 года по каким-то рабочим делам побывал в Литве, тогда ещё советской, и рассказал, что в Каунасе есть не много не мало … музей чертей! В соединении с популярными тогда мультфильмами (например, про чертёнка № 13) и некоторыми сюжетами советских писателей в «почти научной» фантастике в одной из наших с братом игр получилось нечто, записанное мной сейчас в виде оригинального текста, по всем показателям превосходящего «продающие» тексты (два слова написаны с ошибками намеренно, ещё одно слово – своеобразный неологизм, возникший по ходу игры):
 
Кто раньше обитал на Земле
 
Лежит на Лысой горе камень. Под горой протекает река.
Древний человек стёр с камня пыль, и на камне появилась надпись: «Разбей камень». Он ударил и, разбив, умер. И тут началась свистопляска. Из разбитого камня вылетели чертенята и стали орать: «Мы его сегодня съедим!» - и утащили в камень.
А один чёрт стал изучать каменный молот. Он размахнулся им и стукнул другого чёрта по хвосту. Тот взмыл в небо и вернулся только следующим вечером. А чёрт № 15 отправил всех остальных собратьев на небо. А древнепланетянина сам съел, даже костей не оставил.
А когда вернулся один чёрт, то чёрт № 15 ударил его по хвосту и заставил снова взмыть в небо. А когда вернулись черти № 1, № 7 и № 14, чёрт № 15 связал им хвосты и стукнул по ним каменным молотом. Все три чёрта понеслись вверх. Навстречу им летели два чёрта - № 3 и № 9. Они сразмаху оскалили зубы, вцепились чертям № 1, № 7 и № 14 в хвосты, оторвали их и так, с хвостами в зубах, и спустились на землю. Чёрт № 15 и им оторвал хвосты – привязал их к старому пню и ударил что есть сил молотом.
На землю вернулись только тринадцать чертей; номера шестого в космосе сбило кометой.
Чёрт № 15 выбил на камне надпись: «Прямо пойдёшь – коня потеряешь. Налево пойдёшь – на сковородку попадёшь. Направо пойдёшь – на облаках побываешь». И однажды он, смолотом, завернувшись в шкуру, подошёл к большому дереву, в дупле которого была спрятана машина …
 
Когда я проверил этот текст на программе, обрабатывающей тексты – Istio.com, то в качестве набора часто встречающихся слов, почитаемых за ключевые, она мне выдала следующие: чёрт, камень, хвост, вернуться, разбить, молот, пойти, ударить, небо, каменный, взмыть. А тематикой текста по итогам обработки названы: путешествия, история, наука. Это может дать представление о том, что программа остаётся программой, а тексты должны писаться для людей, поскольку покупатели – люди
Текст про чертей, конечно же, шутка. А теперь перехожу к серьёзным текстам. Вот примеры интересных текстов, приемлемых и даже нужных для тематических сайтов, но не относящихся к «продающим». Первый пример может использоваться для компаний, оказывающих услуги бухгалтерского сопровождения и бухгалтерских программ.
 
Электронный документооборот в бухгалтерии
 
В отличие от других служб, особенности движения документов, в которых варьируются в зависимости от специфики компании и организации бизнес-процессов, документооборот для бухгалтерии строго регламентирован. Следовательно, эффективность применения систем электронного документооборота для бухгалтерской службы гораздо выше
Понятие документооборота определяется ГОСТом Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»: документооборот - движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.
Для любой организации полный цикл движения документов включает в себя следующие этапы: прием внешних документов; регистрация поступающей документации; передача документов в дела; установление сроков хранения и уничтожения документов.
Традиционная организация делопроизводства в бухгалтерии регламентируется рядом нормативных актов. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утвержденное приказом Минфина СССР от 29.07.83 № 105 по согласованию с ЦСУ СССР) содержит примерный график документооборота, который может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.
Согласно нормативному акту работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер, а график документооборота утверждается приказом руководителя организации. Кроме того, за исполнительскую дисциплину в конечном итоге также отвечает главный бухгалтер.
В связи с этим выстраивание эффективного взаимодействия с другими отделами для получения и передачи необходимых документов в электронном виде позволяет не только организовать документооборот в компании, повысить прозрачность процесса движения документов, но и значительно упрощает работу бухгалтера, который может отслеживать движение документов на всех этапах. Помочь решить проблемы бухгалтера может использование системы электронного документооборота.
Технические требования к использованию систем электронного документооборота, как правило, невелики. Программы могут работать как через Интернет, так и только в локальной сети.
Основные сложности связаны не столько с высокими техническими требованиями, сколько с недостаточно ясной и регламентированной структурой бизнес-процессов и делопроизводства.
Важным препятствием для многих компаний является также стоимость программ для автоматизации делопроизводства. При финансовой оценке проекта внедрения целесообразно оценить возможные результаты использования программы.
Перед внедрением системы целесообразно не только четко прописать бизнес-процессы (и в некоторых случаях упростить их), но и принять соответствующие внутренние регламентирующие документы, инструкции для сотрудников, положение по документообороту и др.
Системы автоматизации документооборота подразделяются на:
WorkFlow-системы - системы управления потоками работ;
DocFlow-системы - системы электронного управления документами;
DMS - Document Management Systems - системы управления архивами;
ЕСМ - Enterprise content management - системы управления корпоративной информацией (наиболее популярное обозначение систем управления документооборотом».
Программа для автоматизации документооборота «1С Документооборот 8» поддерживает проведение таких бизнес-процессов, как: рассмотрение, исполнение, согласование, утверждение, регистрация, ознакомление, поручение.
Вначале документ в качестве проекта высылается на рассмотрение руководителю и с его резолюцией возвращается к автору документа.
Затем документ передается на исполнение всем пользователям по списку и контролеру для соблюдения исполнительской дисциплины в компании. При этом один из пользователей может быть назначен ответственным.
На следующем этапе приложенные к такому бизнес-процессу документы попадают на согласование указанным респондентам и потом возвращаются к автору бизнес-процесса для ознакомления с результатами согласования или отправки на повторное согласование.
Затем следует утверждение документа, т. е. документ попадает на утверждение к ответственному лицу и возвращается к автору документа для ознакомления с результатом утверждения.
После этого документ попадает к секретарю для присвоения регистрационного номера, заверения печатью организации и отправки корреспонденту.
Программа также позволяет просто знакомить заинтересованных пользователей с тем или иным документом. С помощью бизнес-процесса «ознакомление» нужный документ рассылается по списку всем пользователям для ознакомления.
Как правило, информирование сотрудников о новых приказах и распоряжениях, а также о новостях компании занимает много времени и бывает неэффективным, при применении же систем электронного документооборота этот процесс значительно ускоряется. Кроме того, программа позволяет раздавать поручения сотрудникам и проверять их исполнение.
Контроль исполнительской дисциплины является одной из важнейших функциональных возможностей программы.
Каждый документ в программе имеет ряд характеристик:
тип: входящие, исходящие, внутренние;
вид, определяющий нормативный срок исполнения документов, маршруты обработки документов, правила формирования регистрационного номера;
регистрационный номер;
учётно-регистрационная карточка (ее вид и состав каждая организация определяет самостоятельно);
дополнительные реквизиты и сведения.
Применение систем электронного документооборота позволяет обеспечить быструю централизованную регистрацию документов, в том числе их сканирование и распознавание, с назначением характеристик, номера и предназначения. Система также контролирует своевременную обработку документов пользователями, ограничивает доступ к документам с помощью разграничения прав, ускоряет движение документов внутри компании и в результате формирует регламентированную отчетность, обеспечивает доступ к документам сотрудников и руководства, находящихся вне офиса (при организации сети через Интернет), организовывает хранение данных в электронном виде и многое другое
 
Второй текст посвящён дошкольной педагогике в соединении с организацией семейного досуга.
 
База данных методик для осуществления семейного досуга
 
Методики, способствующие формированию и гармоничному развитию личности ребенка, условно можно разделить на две группы по форме их проведения.
Игра - развивающие игры для малышей. Включают в себя элементы досуговой деятельности, но в первую очередь это всестороннее развитие малыша при помощи специальных игрушек или решения задач в игровой форме. Методики Никитиных, Монтессори, Домана, игрушки Зайцева. Условия проведения игры просты и понятны. Их можно проводить как в детском саду при помощи воспитателей и педагогов, так и дома родителям или близким родственникам ребенка. Участвовать в них могут абсолютно все дети, начиная от 1 года жизни. Представители каждого возраста отдельно. Некоторые игры настолько уникальны, что играть в них могут дети от 3 до 7 лет, регулируется только сложность заданий (конструирование, моделирование, творческие занятия). Причем не скучно будет не только детям, но и их родителям. Основными целями такого досуга является овладение ребенка конкретными знаниями и умениями, принятие им на себя социальных ролей, познание окружающего мира, и наверно самое главное это формирование дружеских отношений с родителями.
Занятия - это второй раздел в методиках освоения окружающего мира. По преимуществу это физическая активность малышей. Еще в начале 19 века многими мировыми педагогами были проведены исследования. Результатами изучений деятельности детей, их образа жизни стали следующие выводы. Оказывается, в возрасте до 7 лет развиваясь физически, ребенок вместе с тем развивает и свой мозг. Как показали эксперименты дети, которые регулярно занимались спортом, лучше осваивали науки, чем те которые занимались спортом редко или вообще им не занимались. Вторым не менее важным открытием стало то, что ребенок в возрасте до 7 лет способен запомнить и освоить столько знаний, сколько ему их дадут. Отсюда и методики.
Многие педагоги и родители советуют заниматься плаванием, танцами, делать по утрам зарядку, желательно вместе с мамой и папой. Для таких занятий тоже много сил не требуется. Спортом можно заниматься в детском саду, дома или в спортивных залах и бассейнах. Возраст ребенка, не играет никакой роли, как показывает практика ранние занятия, например, плаванием делает ребенка более адаптированным к жизни. Главное, чтобы отдельно занимались разные возрастные группы. Основными целями этого направления является всестороннее развитие личности человека и особенно его физическая составляющая. Адаптация к внешнему миру, принятие на себя конкретных социальных ролей, культура поведения в обществе.
Многообразие форм и методов досугово - развивающей работы с детьми позволяет использовать их в организации семейного досуга и отдыха формированию позитивных отношений между родителями, родителями и детьми.
Формирование следующего блока методик произошло не случайно. С одной стороны, это решение глобальной на сегодняшний день проблемы с другой, прекрасный и познавательный отдых.
В конце XX - начале XXI века в нашей стране произошла переоценка ценностей. Политические и экономические эксперименты государства над жителями повлекли за собой тяжкие последствия, сегодня мы называем это падением нравственности и патриотизма. Абсолютно бездушное отношение к собственной стране, региону, жителям города, соседям и тем более к представителям различных этносов, населяющих Россию можно увидеть в любом дошкольном и школьном учреждении.
Этот блок тоже можно условно разделить на две части
  1. Изучение собственной страны. Символики России, края, города; изучение истории всей страны и собственного города, составление генеалогического дерева и многое другое.
  2. Знакомство с историей, обычаями, традициями и творчеством малых народов России.
Формы работы с детьми по этой тематике могут быть различными: занятия, игры, экскурсии, театральные постановки, изобразительная и творческая деятельность. При помощи занятий дети изучают флаг, гимн, герб России, своего края и города. При помощи экскурсии узнают, чем живет их город, на каких видах деятельности специализируется, какими природными ресурсами обладает, о его культурном наследии. Театральные постановки способны совершить путешествие в прошлое. Изображая жизнь прошлого столетия или даже тысячелетия, ребенок начинает лучше понимать могущественность и величие такой страны как Россия, соответственно и меняет к ней отношение. При составлении генеалогического дерева ребенок не только больше узнает о своей семье, но и начинает осознавать свое положение в обществе, относит себя к гражданам РФ.
Знакомство детей с малыми народами РФ позволит не только уменьшить существующую расовую вражду, но и привить любовь и уважение ко всем нациям. Такие занятия лучше проводить в детских садах и начальных классах школы, особенно хорошо, когда в группе или классе есть представители разных народностей. Рекомендуемое время 1-1,5 часа, желательно несколько раз в неделю. А вот продолжительность зависит от того, насколько результативны занятия, от 6 до 12 месяцев.
Предложенные методики содержат в себе огромный досуговый и туристский потенциал, с помощью походов, экскурсий, посещений и изучений различных культурных и природных объектов дети могут одновременно и отдыхать, и развиваться. Эти же формы можно использовать и при организации семейного отдыха. Например, начать изучение родного края вместе с родителями, организовав семьи, и создав из них туристские группы.
Основными целями рассмотренных выше методик являются изучение города, края, страны; приобщение к культуре народов России, формирование гордости и любви к своей стране, трепетного отношения ко всему, что сделано руками человека.
Следующей не менее важной группой методик являются, те, которые направлены на релаксацию детского организма и душевного состояния, снятие агрессии, формирование благоприятного климата среди детей. Как известно дети, так же, как и взрослые подвержены стрессам, плохая погода, перемена климата, ссора родителей или сверстников — все это накладывает свой отпечаток на сознание ребенка. Из известных форм работы здесь участвуют только игры. Проводить их лучше всего в разных возрастных группах детского сада. Время проведения зависит прямо от детского настроения, но не реже одного раза в неделю, продолжительностью до получаса. Огромное значение в этой области имеет музыка. Она полезна как успокаивающее средство и как образовательное. По мнению педагогов, красивая музыка и детские песни способны развеять страхи, снять мышечное и эмоциональное напряжение, сплотить детскую группу. Расслабляющие средства - игры с песком, кстати, их можно проводить в детском саду, дома на улице, в походах, на отдыхе (на пляже) и везде где только есть песок. Пока не установлено точно, почему песок оказывает такое магическое действие на детей, но то, что он сильнейшее средство в борьбе с агрессией уже доказано. В песке воплощаются все фантазии - сказочные замки, животные, птицы и растения. Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний.
Песок пропускает воду, поэтому, по утверждению парапсихологов, он поглощает и негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Песок действительно снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций.
С помощью игр с песком у детей можно успешно развивать интеллектуальные способности, тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику, фонематический слух, а также проводить коррекцию звукопроизношения, обучать чтению, счету. Кроме этого большое значение имеют игры, где дети выполняют одинаковые задания, держась за руки, или друг за друга. Такие игры способны восстановить хорошие отношения между детьми. Основные цели этого блока методик: Снятие агрессии и эмоционального и мышечного напряжения, восстановление душевного равновесия, формирование благоприятных отношений в группе детей, установление взаимопонимания между детьми и взрослыми.
Неоспоримо, что при организации семейного отдыха, обязательно учитывать и контролировать эмоциональное состояние детей и взрослых. При планировании совместного отдыха необходимо так же запастись несколькими универсальными играми, способными снять напряжение.
С момента своего рождения человек стремится познать мир во всех его проявлениях. Контролировать и направлять в нужное русло интересы ребенка помогают методы любования. Педагоги, воспитатели и прежде всего родители могут показать ребенку какой интересный, красивый и загадочный мир таит в себе природа. Формы работы здесь различные - уроки -любования, экскурсии, коллекционирование, походы. Для закрепления полученных знаний красоту увиденного мира малышу предлагается изобразить на бумаге, вылепить из пластилина, сшить из лоскутков, склеить из бумаги, сделать из природного материала и так далее. Творческая составляющая в изучении этого аспекта не менее важна, чем другие. Делая что-то своими руками, любой ребенок начинает осознавать, то, что он тоже часть природы, что он может передать ее величественную красоту. Тем самым, учась беречь ее и заботиться о ней. Проанализировав различных авторов, можно сделать вывод — Занятия по этой тематике стоит проводить во все времена года, «открывая глаза» ребенку на многообразие природных, форм, явлений и т.д. Возрастной диапазон детей колеблется от 3 до 6 лет. Занятия полезны, считают педагоги, всем детям, несмотря на конкретные увлечения каждого. Планируя семейный отдых, можно также делать акцент и на указанных выше методиках, устраивать семейные викторины при участии родителей и детей, исследования и экспедиции.
Огромное внимание при организации досуга, в том числе и семейного, уделяется туризму. Туризм, по мнению большинства людей способен решить практически все проблемы, с его помощью лучше всего можно узнать мир. Эта отрасль культуры имеет огромный потенциал. Педагоги, ученые, родители в один голос заявляют, что оптимальное гармоничное и всестороннее развитие не может обойтись без средств туризма. Самым действенным способом, по мнению тех же профессионалов, является поход. Именно здесь можно узнать все о своем крае, полюбить Родину, изучить природу, померяться силами с друзьями, родителями, проверить дружбу, адаптироваться к условиям окружающего мира, наладить отношения в семье (потому что поход - это еще и романтика) и в общем перечислять еще можно очень долго. Любой семейный поход может быть как самостоятельно организованный, так и в группе. По целевым характеристикам он тоже может быть разным: развлекательный, познавательный, социализирующий и т.д.
Организовывая поход с маленькими детьми необходимо учитывать специфику данной аудитории. Необходимо детское питание, оно должно быть всегда свежим, должны быть условия, для того чтобы его подогреть, необходимая одежда, всегда должен быть врач, который в случае чего мог бы осмотреть и оказать первую помощь. Отправляясь в поход, ребенок четко должен знать свою миссию, утверждают психологи. У него должен быть свой рюкзак, он должен помогать родителям и сверстникам в пути и на привалах.
Хотя, как показывает практика заставлять этому детей не приходиться. Поход для них всегда новая страница в жизни, новые приключения, новые друзья. Настоящие любители похода утверждают, что ограничений в этом виде отдыха быть не может и отправляются в длительные путешествия два-три раза в год, не длительные путешествия примерно один раз в месяц. Если же семья впервые отправляется и далеко не профессионал в этом деле. то начинать стоит с 1 - 2 дней, в теплое время года на небольшие расстояния.
Основные цели туристского семейного досуга: укрепление семейных уз, наличие общих интересов, адаптация ребенка к жизни, изучение природы, окружающего мира, формирование к ним бережного отношения. Кроме этого туризм несет в себе массу рекреационных функций (отдых на природе, игры, романтика (для родителей), новые знакомства и многое другое) и оздоровительных, туризм повышает умственную и физическую активность человека, способствует снятию эмоционального напряжению, укреплению любви и дружбы между членами семьи.
 
Конечно, эти тексты длинные, но свою задачу – рекламу и продвижение они прекрасно выполнят. Для удобства восприятия их можно разделить на две, три и даже четыре части (то есть – Web-страницы). И они рассчитаны на то, чтобы их читали, вопреки навязываемому подходу «написания текстов для нечитающих». Ведь именно благодаря «нечтению» «копирайтеры высоких гонораров» и те, кто платит им (собственно, делится бессовестно похищенным), могут обманывать пользователей. Оформление должно отвечать содержанию, а не мешать ему.
В качестве примера гармоничного использования ряда интересных текстов для сайтов я выбрал следующее: предположим, некая туристическая и экскурсионная организация, расположенная в городе Иркутске, предлагает экскурсионные маршруты по Байкальскому региону. С текстами для Интернет-ресурса такой организации Вы можете ознакомиться на выделенных страницах, здесь я использую приём урока «сайт на сайте» (литературная аналогия - рассказ в рассказе). Вы можете убедиться, что я не придумывал никаких «SEO-текстов» по «нужным словам», а предпочёл разностороннее представление тематики сайта: город Иркутск и его достопримечательности, озеро Байкал и Байкальский регион, и, наконец, описание самих экскурсионных маршрутов. Видеоряд примера подобран по описанию и подтверждает единство слов и изображений.
Предполагаемый сайт подразделяется на два больших раздела – «Иркутск» и «Озеро Байкал». На странице навигации, – одновременно играющей роль главной страницы и карты сайта, - даётся краткая характеристика Иркутска с исторической точки зрения, а в верхней части – ссылки по направлениям. Наиболее существенная страница, на которую перенаправляет одна из ссылок подраздела «Иркутск»: основные достопримечательности города (памятник императору Александру III, здание драматического театра имени Н. П. Охлопкова, Памятник Григорию Ивановичу Шелехову, дом-музей Трубецких и др.), причём построение даётся по схеме «фотография объекта – краткая характеристика», но при краткости описания (существуют ограничения на объём знаков на Web-странице) оно должно быть интересным. Небольшая страница также уделена списку литературы по краеведению Иркутской области.
Второй подраздел – «Озеро Байкал» - даёт характеристику региона с точки зрения физической географии и рекреационных ресурсов, то есть чем этот регион ценен для восстановления сил здоровых, но утомлённых людей (этому посвящена страница с текстом «Чем интересен Байкал»). Характеристика Байкальского региона – также с видами озера – содержит на странице текст «Легенда о Мухорской Несси». И завершает подраздел страница – также с текстом и изображением – «Экскурсионные маршруты по Байкальскому региону».
Всё это должно способствовать привлекательности ресурса в Интернете и – по возможности – региона для туристов. Только бы читали написанное. И распространяющаяся практика «нечтения», поощряемая желающими создать управляемое стадо, - ещё одна возможная помеха для меня. Это осложняет мою задачу – продвигать хорошее, но не может отменить её решение.