Есть выражения, которые охтинцы разделяют с жителями других районов, в том числе расположенной достаточно далеко от них Петроградской стороны: «Грот переехал».
Константин Карлович Грот (1814 – 1897) – государственный деятель России, больше всего известен тем, что создал русский вариант специальной азбуки для слепых и применил её на практике в основанных им учебных заведениях. В год его смерти существовало 21 училище для слепых, мастерские для взрослых, два приюта и три лечебницы. Самые значительные из них располагались на Аптекарском острове на бывшей Песочной улице (часть её сейчас вошла в состав улицы Профессора Попова, часть – образует другую улицу, названную именем Грота).
Именно там был установлен памятник этому попечителю общества слепых. Памятник создан скульптором М. М. Антокольским и архитектором В. П. Цейдлером и открыт 18 октября 1906 года. Памятник представляет собой полированную колонну из красного гранита, на которой установлен бронзовый бюст Грота, а на постаменте колонны расположена фигура сидящей девочки с книгой для слепых в руках.
В советское время учебное заведение было преобразовано в школу-интернат для слепых и слабовидящих детей и названо именем К. К. Грота. Впоследствии было построено новое здание интерната, на правом берегу Невы, на проспекте Шаумяна, и памятник «переехал» в сквер у нового здания интерната.
«Грот переехал» – с Петроградской стороны на Малую Охту.
Это выражение бытует среди жителей одной из частей нынешнего Красногвардейского района, в большинстве – на Ириновском проспекте и на продолжающей его на запад Большой Пороховской улице в историческом районе Большая Охта. Назван он по Ириновской железнодорожной линии, а она была проложена от деревни Ириновки до специально построенного в плотницкой слободе на Охте (где сходятся Панфилова улица и Полюстровская, сейчас Свердловская, набережная) Охтинского вокзала.
В деревне Ириновка располагалась усадьба тайного советника П.Л. Корфа. По его инициативе была построена эта дорога – первая узкоколейная в России. Предназначалась для грузовых перевозок, в первую очередь – торфа, который добывался на принадлежавших барону Корфу торфяниках и служил топливом для появившихся к тому времени электростанций, но по ней ходили и пассажирские поезда. Регулярное движение было открыто 1 октября 1892 года. Позже дорога была продлена до Борисовой Гривы, а затем выведена к Ладожскому озеру.
Дорога всего на несколько лет пережила своего основателя, умершего в 1913 году. В 1920-е годы её перешили на русскую колею, соединив при этом станцию Ржевка с ответвлением на Пискарёвку. А затем участок между Ржевкой и Охтинским вокзалом был закрыт, сам вокзал снесён, а железнодорожные пути частично были использованы при проведении в том районе трамваев. Именно по большей части этих, но обновлённых, путей с 2019 года ходит трамвай «Чижик» – это первая петербургская трамвайная система маршрутов, управляемая негосударственной компанией.