МММ-2015: «Музей массовых манипуляций»
 

Филиал 2. Мошенничество в Интернете: какие приёмы используются в баннерной рекламе и при оформлении сайтов
 

Реклама азартных игр в Интернете

 

Кому и зачем известный обманщик Иван Полонский (если его действительно так зовут) предлагает «заработать 400 долларов за 10 минут», хотите узнать правду о мошеннике Андрее Перове или о новом «доброжелателе», зовущего себя «Михаил Левин» и рассказывающего как он, якобы реально, «зарабатывает в день 300 - 500 $, играя в онлайн рулетку и легко обыгрывает интернет-казино». На самом деле все эти люди работают на Интернет-казино, и их доход – поощрение за приведённых обманутых пользователей Интернета, часть массовых проигрышей. Тем более, что в Интернет-казино, в отличие от казино обычных, используются ещё специальные компьютерные программы, настраиваемые заинтересованными лицами.

Реклама азартных игр в Интернете – это не только способ отъёма денег у легковерных пользователей (всегда – обещанием некого «алгоритма выигрыша»), но и создание группы населения с развитой нехимической зависимостью, в идеале – управляемого стада-толпы. 

Иван Полонский, по всей видимости – самый старый из них и сейчас уже стал неактуален, уступив место более изощрённым приёмам …

… но оставил о себе память в виде «семи Палёных» (эти копии баннеров датированы январём 2014 года).

В мае – июне 2014 года приёмы вовлечения в азартные игры использовали знакомые манипулятивные выражения «стабильный заработок», «свобода», создавали впечатление, возникающее разве что в состоянии одновременно тяжёлого материального положения и сильной психической травмы, что деньги можно … скачать из Интернета, как архив с документами, содержащими контрольные прошлых лет. Использовались и приёмы сексуальной провокации.

Уравнивание азартной игры с работой отражено в этом баннере – используется слово «вакансия». И те же манипулятивные фразы, что и выше ...

***

Один из приёмов вовлечения в азартные игры (это ещё сильнее характерно для биржевых спекуляций): берётся человек, по критериям «социальной стратификации» «низкостатусный», недовольный своей работой и доходами и … взлетевший наверх благодаря азартным играм. 

 

Самый свежий баннер: ниже статуса персонажа не бывает, это следует из словосочетания «работаешь за еду»

 

Широко используются больше не баннеры, а временные одностраничные сайты, напоминающие по оформлению правительственные информационные ресурсы. То есть вполне возможно, что распространение азартных игр негласно поощряется в правительственных кругах, и одна и та же организация (телерадиокомпания или новостное агентство) может с интервалом в две недели передать о «казанском молодогвардейце» взаимоисключающее: то он пострадал по заказу владельцев подпольных игорных заведений, закрытию которых со счётом на сотни он посодействовал, то вдруг оказывается, что избиение было инсценировкой или внутренней разборкой, так как он вымогал у подпольных казино деньги за недонесение в следственные комитеты и полицию. Интернет-казино в этом отношении не менее опасные, так как им верят только потому, что они, с одной стороны, не зримые и осязаемые игорные заведения, а с другой – манипуляция делает упор на лень – «зарабатывать, не выходя из дома».

Ещё пример – здесь и бонусы предложить могут «на старте». Особенно это стало обычным при рекламе игры в покер, сейчас конкурирующей с рулеткой, но это внутренняя конкуренция: неважно, посредством какой игры происходит массовый отъём денег у населения и создание игорной зависимости.

Соединение многомиллионных посулов и сексуальной провокации на ярком фоне.

И мало того: сексуальная провокация соединена с откровенно нецензурными словами: «срубить бабла», «прикроют», то есть - откровенное презрение к адресатам рекламы, которым вроде бы предлагают считающееся выгодным. И ещё маскировка под сообщения в социальных сетях ... Далее ещё несколько примеров использования сексуальной провокации в рекламе азартных игр. Обратим внимание на знак «клубнички» на барабане и на то, что используется лексическое сокращение «регайся» - вместо «регистрируйся» (модель та же самая, только слово она сократила).

 

 

Все приводимые примеры сексуальной провокации датированы осенью 2015 года. И они действуют агрессивно-нагло. Иван Полонский был один и маскировал рекламу азартных игр под «алгоритм-формулу-секрет суперуспешного заработка», а здесь голые девки играют роль напарничества при Интернет-напёрсточниках: неприкрытость во всех смыслах!

***

Я вспоминаю свою детскую глупую песенку: «По дороге, по дороге / Шли паршивы бандерлоги / И банану ели все!» (пишу без изменений, дальше не помню). Сумма тоже «от фонаря». Видимо, рекламодатели приняли во внимание, что 2016 год - год Обезьяны. Зато они же вывели на баннер очень невесёлого Деда Мороза, похоже, проигравшегося в доску.

В 2015 году стали продвигать лотерею. Баннер представляет собой пример подмены настоящего решения выбором из предложенного. Отказ от «секретного метода» представлен как «нравится проигрывать в лотерею». То есть предлагают на выбор две дряни, тогда как следует окончательно изгнать лотереи из своей жизни. Обратим внимание на пачки и мешки денег, которые неизменно сопровождают такую рекламу как изображения наравне со словами.

Пример, имеющий отношение не к азартным играм, а к финансовым махинациям, но в данном случае лотерея продвигается как образ действительности.

 

На страницу филиала музея  *  На главную страницу