Главная » Статьи » Статьи мои и доработанные

Рекомендаторы online

© Денис Паничкин

 

Здесь я пишу не о тех «рекомендаторах», которым обещают «деньги за советы» в форме «резидуального дохода». Про них я написал отдельно, это вовлечение в схемы сетевого мерчендайзинга – продавать ненужное среди ненужного.

На рефератном рынке есть другие рекомендаторы, – и их «рекомендации» принимают форму принуждения к совершению сделки. Хотя бы самый простой случай – преподаватели «рекомендуют» заказать работу в той или иной компании. И начинают издеваться над работой, которая заказана «не там», какого бы качества она не оказалась.

У меня всё чаще даже возникает сомнение в том, что рынок рефератов и курсовых работ на заказ действительно является рынком. На рынке продавец и покупатель (в нашем случае – исполнитель и заказчик) договариваются о цене. Если же приходится договариваться о цене ещё с кем-то (и хорошо, если договариваться о цене, потому что существуют отработанные подлые способы недопущения продавцов или принуждения покупателей), это уже не рынок. На рынке работ на заказ таким дополнительным субъектом являются преподаватели.

Как-то я уже указывал, что преподаватель располагает одновременно возможностями (а иногда и официальными разрешениями), которые существуют у монополистов и у чиновников. Но при этом он с нарастанием общей преподавательской некомпетентности избегает их обязанностей. Сравнение может быть только с перестроечного периода реформой в экономике в 1988 году, когда администрациям государственных предприятий предоставили права владельцев, оставив им ответственность наёмных работников. Понятно, что отдельные преподаватели в ощущении своей безнаказанности не только не выполняют прямых обязанностей по научному руководству (с 2013 года участились случаи, когда преподаватели перестали читать работы), но даже стали запугивать студентов. И случаи со взятками уже коррупцией не назовёшь. Взятка всегда меньше рыночной цены, и при выполнении «понятий» экономической преступности она обязывает взяткополучателя выполнить то, что хочет взяткодатель. Своего рода негласный договор в теневой экономике. Если же взяткополучатель сам вымогает взятку шантажом или угрозой (крайний вариант – сам искусственно создаёт помехи), да ещё и не выполняет обещанного, то здесь речь идёт не о коррупции, а о соединении вымогательства и мошенничества.

В моей практике весной 2014 года был случай, когда преподаватель продал студенту-дипломнику готовую дипломную работу из сдававшихся ранее. При этом старая» работа сдавалась в ИНЖЭКОНе. Материал из неё нужно было «подогнать» под «новые годы». И этот подгон был заказан у меня. Но затем оказалось, что при формальном объединении с ФИНЭКом, где учился заказчик, ИНЖЭКОН и ФИНЭК объединили и свои базы ранее сдававшихся работ. А в ФИНЭКе проверка работ на Антиплагиат идёт по расширенному варианту – с подключением частной коллекции, причём преподавателям это даётся бесплатно (никаким сторонним пользователям, как я, эта функция недоступна – ни за какие деньги). И, конечно же, быстро раскумекали. Преподаватель, продавший работу, конечно же, открестился, а ведь он мог и должен был знать, что работы ИНЖЭКОНа теперь доступны ФИНЭКу. Пришлось ещё «подгонять», чтобы «набрать» нужные проценты.

Но самая худшая для настоящих исполнителей форма преподавательского беспредела – это протекционизм, особая форма «сотрудничества» с рефератными посредниками.

Ещё в 2007 году у меня возникла мысль о сходстве рефератного посредничества и «сетевого маркетинга», с той разницей, что исполнитель не приобретает заранее ненужный товар для перепродажи и не вносит денег. Но существеннее признаки не различия, а сходства - выведение исполнителей за штат, постоянные задержки и штрафы, а также манипулятивные приёмы, которые используют посредники рефератного рынка. А в последнее время даже реклама у них стала напоминать велеречивые обещания адептов сетевого маркетинга.

 

 

Сверху - скриншот сайта компании-посредника HomeWork, снизу - объявления организаторов сетевого маркетинга. Обещания высоких доходов, свободного графика, самореализации - очень похожи у тех и у других.

 

И в этих условиях у многих рефератных компаний есть свои привилегированные «приормленные» исполнители – чаще всего это преподаватели, поощряющие в своих вузах заказ в конкретной компании. В этом отношении они по отношению к своим вузам действуют подобно непосредственным исполнителям договорных игр и подпольного тотализатора, описанного А. Кулешовым в повести «Скандал в благородном семействе» (может выходить и под названием «Памятник футболисту», действие происходит в Австрии, но можно заменить и другой страной):

 

И футболисты сражаются вовсю, делают чудеса ради победы команды.

Почти все.

Но не все. Некоторые тоже делают чудеса ради победы команды, только не своей. Соперника.

Их единицы.

Но они есть. Они такие же мастера, как их товарищи, одеты в ту же форму, так же деятельны на поле. Их игру видят все, но не все могут распознать их «игру».

Вот они, эти единицы, после какого-нибудь неожиданно, вопреки всем прогнозам, закончившегося матча тоже, даже если проиграли, радуются. Радуются потому, что, зайдя через пару дней в банк, обнаруживают на своем текущем счету солидный перевод, или потому, что им забрасывают в почтовый ящик пухленький конверт; наконец, просто передают в укромном переулке толстую пачку.

Такая вот цепочка.

 

Рефератному делу, конечно, далеко до подпольного тотализатора и договорных игр, но в данном случае речь идёт чаще всего не о непосредственных выплатах (хотя, например, HomeWork, у которого такая система развита больше, чем у других посредников, раструбил о «премиях за отсутствие плагиата»), а о сделках «услуга за услугу». Преподаватели – «прикормленные» исполнители проносят в свои вузы гламурно-глянцевые листовки компании, незаметно подбрасывают их студентам, иногда агитируют открыто (неважно, что данный исполнитель специализируется на одних дисциплинах, а заказывать нужно по другим). За это компании поощряют таких исполнителей – дают им заказы поудобнее (попроще и с надбавкой в 10 %, например), не штрафуют, даже если данные исполнители того заслуживают, не наказывают за претензии (настоящие, не надуманные). Как это делается – вопрос технический. Как я уже сказал, это больше всего распространено в HomeWork, но мне встречались и другие случаи. Например, в Лесотехнической академии в 2007-2008 годах поощряли заказы в A-Mark (была такая компания у Московских Ворот). Северо-Западная академия государственной службы и Северо-Западный технический университет (так они тогда назывались) до 2009 года были сферой столкновения «Роботрона» и «Константы» (кое-кто из преподавателей этих вузов были такими же привилегированными исполнителями в этих компаниях).

Разумеется, таких привилегированных исполнителей даже у крупных компаний всего несколько человек, и редко когда их бывает больше трёх на один крупный вуз. А сами такие исполнители, будучи уже в роли преподавателей, могут отказаться принять работу на том основании, что она заказана «не там, где нужно» (один раз в моей практике такой случай был, вот только с местом заказа ошиблись; всё же удалось заставить признать эту работу).

Политика протекционизма позволяет объяснить и уникальный случай беспредела, о котором мне написал мой знакомый, постоянно информирующий меня о происшествиях на рефератном рынке. Постоянное возникновение этих происшествий предопределено самим существованием рефератных посредников и их протекционистской политикой в отношении «нужных» исполнителей. И соответственно, травлей «ненужных», хотя первые пишут работы посредственно, вторые – хорошо. В конце мая – начале июня 2012 года против него объединились компания-посредник, заказчики и преподаватели. По сути дела, компания оказалась посредником «второго порядка», конечно же, речь идёт об IQ Assistant. Глава этой компании Яна Склярук (тоже из «бывших» HomeWork) брала ряд заказов с Weblancer.net. Вроде бы это биржа удалённой работы, где контакты с заказчиками исключены, а требования фиксированы. Но оказывается, что у IQ Assistant были личные контакты и с заказчиками, и с преподавателями и даже с администрацией Weblancer.net. Иначе как объяснить такое, как: совместное написание жалоб в Федеральную антимонопольную службу (или угрозу таковой) IQ Assistant и заказчиками; предоставление контактов исполнителя заказчикам; открытое общение IQ Assistant с преподавателями, регулярно проваливавшими работы путём той же перемены требований к ним в момент проверки и многое другое? То есть все делают вид, что незнакомы между собой, но общаются регулярно и объединяются против исполнителя – единственной роли, без которой нет рефератного дела!

Протекционизм на рефератном рынке принимает и другие формы, и уже в них не участвуют преподаватели, они же «прикормленные» привилегированные исполнители, которые при своей привилегированности остаются выведенными за штат. Это тема для моего дальнейшего расследования, и очевидно, что в самих компаниях при всём при том, что офисный планктон имеет к рефератному делу самоё отдалённое отношение, посредственность таких «нужных» исполнителей всё же осознают.

От политики какой-то видимости работы «не за страх, а за совесть» рефератные посредники перешли к такому поведению, которое было характерно для реформистских партий между Февралём и Октябрём 1917 года, В.И. Ленин назвал их соглашательские действия «политикой розовой водицы».

Вот только сейчас этот розовый цвет имеет несколько иной оттенок. То же самое соглашательство принимает формы открытого протекционизма – поощрения преподавателями заказов в «нужных» компаниях. Но первоначально протекционизм складывался стихийно – преподаватель, будучи весьма посредственным исполнителем при какой-то компании (особенно это поощрялось компанией HomeWork), содействовал заказам в данной компании в вузе по месту основной работы всеми правдами, а больше неправдами. В последние же учебные годы протекционизм исходит уже не от компаний, а от преподавателей: новые «рефератные» компании-посредники создаются по инициативе преподавателей или при их содействии.

Особенно много появилось специализированных посредников, основной услугой которых, судя по их рекламе, является получение «нужного» результата процента оригинальности текста работ. При этом участились случаи появления (в том числе перепродажи как готовых) таких работ, где процент оригинальности получен посредством обмана (чаще всего это невидимый точечный текст, но есть и иные способы).

В ноябре 2014 года стали появляться и первые случаи специального приобретения преподавателями программ для противоположного – снизить оригинальность текста в предоставленных работах. Студент предоставляет работу, преподаватель «проверяет» её на оригинальность с помощью такой «подрегулированной программы» (в том числе добавляющие в отчёт тоже невидимый, но неоригинальный, текст); разумеется, по итогам проверки работа «не проходит». Поскольку работа эта обычно выполнялась на заказ, дальше либо исполнителю добавляют работы, либо вынуждают студента обратиться в «нужную» компанию. Такой случай был в моей собственной практике, но преподавательский подлог был сделан бездарно: «чужой» текст содержал недопустимые грамматические ошибки, и это позволило мне уличить преподавателя.

 

Пример рекламы повышения оригинальности работы до заданного «нужного» процента текста

 

При этом требования к оригинальности преподаватели необоснованно повышают, хотя при накоплении информации в Интернете неизбежно понижение оригинальности. И сейчас я не считаю это простым невежеством. Преподаватели это осознают и … требуют, сами при этом стараясь ничему не учить. И на этом специализируются целые «вузы», которые навязывают через совместителей это же другим вузам, они же создают посреднические компании «под себя».

Воображение у меня голографическое, то есть я способен представлять «живую картину». Когда я узнал про одну посредническую компанию, созданную под конкретный вуз, то представил себе следующее.

В моём воображении я захожу в один из «Буквоедов» и вижу среди торжественно развешанных и расставленных транспарантов рекламу книги под патронажем одной из компаний рефератного бизнеса. Сама книга размером А4 – это сказка о приключениях глупого и, что намного существеннее, ленивого студента по прозванию Шалопатка-на-Лопатке. Учился этот Шалопатка-на-Лопатке в СПб ГЭУ. Жил он «весело от сессии до сессии», опаздывал на лекции, прогуливал семинары, а тут к концу семестра явились ему три духа – Аттестация, Зачёт, Экзамен. После беседы с ними вспомнил Шалопатка-на-Лопатке, что у него задолженности по контрольным, рефератам и курсовым, да только не в ту компанию побежал заказывать. В результате чего оказался в зеркальном лабиринте под Невским проспектом (такой есть, если верить рекламе, раздаваемой неподалёку от «Маяковской»), в плену у обитателей этого лабиринта, что было связано с обычным явлением в рефератном деле: «не та» компания подвела заказчика. Но однокурсники выручили из беды незадачливого Шалопатку-на-Лопатке с помощью «нужной» компании.

Всё это, конечно, вымысел, а Шалопатка-на-Лопатке взят из какой-то моей истории, сочинённой в школьные годы (соответственно, у меня он был школьником, а не студентом, хотя «бродячая» тема подземных жителей осталась). Но на три точки в этой моей фантазии следует обратить внимание.

Точка первая. Посредники нередко играютс некорректным сравнением по общей схеме: как плохо у других и как хорошо у нас.

Точка вторая -– существует практика, когда под какой-то вуз потребовалось создавать специальную посредническую компанию. Но это более сложное явленпе, чем рекомендаторство.

Точка третья - компании-посредники нередко могут заставить своих исполнителей работать в счёт погашения штрафов, начисленных по вздорным причинам, в том числе такая отработка будет предусматривать написание чего-то подобного, вроде вышеназванной сказки из моего воображения.

К сожалению, в рефератном деле протекционизм может принять форму не сказки, а бытового жанра и даже антиутопии. Двоемыслие: догнать и перегнать Оруэлла!

Воплощением двоемыслия одно время для меня был преподаватель политологии из бывшего ФИНЭКа Е.Е.Эпштейн, который широкой публике известен под псевдонимом Hulio.

Hulio даже создал свою «фабрику троллей» - Интернет-ресурс phdru.com. Собственно, сначала на этом ресурсе высмеивалось рефератное дело, до того, что рассказывалось о том, как рефератные посредники обманывают и заказчиков, и исполнителей, как кочующие представители офисного планктона перепродают работы из базы прежних компаний Диссертационный бизнес Hulio в 2013 году открыто назвал «ублюдочным», и даже однажды обратил внимание и на «Контрольный листок», недооценив его значение, а ведь уже тогда журнал перестал быть просто журналом только о рефератном деле как отрасли. Hulio справедливо отмечал и искусственное снижение образа учёного средствами массовой культуры.

Я обратил внимание на это противоречие. Некогда Hulio со скандалом ушёл из состава исполнителей HomeWork и даже открыто писал оскорбительные отзывы о данном посреднике в Интернете. И ему всё простили, потому что такой мировоззренческий поворот без подкупа, конечно, невозможен, но, кроме денег, здесь есть ещё нечто внеэкономическое. Потому что ко мне, возможно, первому, кто дал HomeWork понять, что исполнители тоже люди, отношение оказалось иное. Мне – тоже через несколько лет после конфликта с данной компанией – прислали приглашение «помириться» - по электронной почте, а когда я пришёл (с намерением делать встречное предложение – подряд на тотальную проверку их магазина готовых работ), меня выгнали из офиса (шарашкиного, безусловно), и в грубой форме, вменив в вину, что я пишу в Интернете про них. Во внимание не было принято, что написанное мной было здоровой критикой (обоснованной, а с учётом более поздних событий на рефератном рынке - даже недостаточной), а не клеветой либо насмешками. Зато, похоже, они приняли во внимание, что мне далеко не безразлично, за что я буду получать деньги. Соответственно, никого высмеивать без вины не стану. И их поведение (дальше идёт только такое, как если бы пригласили в гости и там избили) – за пределами вообще каких-то моих представлений о мире, даже в нынешнее время, когда психопаты чувствуют себя несоизмеримо вольготнее, чем даже в «лихие девяностые».

 

 

Скриншоты с сайта Huilo (2014)

 

С марта 2015 года Hulio на персональной «фабрике троллей» phdru.com вновь принялся рекламировать рефератных посредников (не отказавшись при этом от высмеивания рефератного посредничества, но не критики, а именно высмеивания). Такой взаимоисключающий подход определяет незначительного «политтехнолога», то есть человека, который «сегодня монархист, а завтра анархист, или оба сразу – где больше заплатят». История таких знает, только раньше их называли не «политтехнологами», а заслуженно – провокаторами (имя одного из них – Азеф – даже некоторое время было нарицательным). Видимо, интриги между преподавателями и рефератными посредниками, дошедшие до того, что непонятно, кто с кем договаривается, а возможно, не договаривается, а уже обслуживает, определили потребность, чтобы появился такой Азеф, и Hulio пытается выполнять эти функции.

Кроме HomeWork, который использует также название «Dissertatus» (Hulio рекламирует данную компанию и под этим названием), за весну появились записи про компании «Дипломерс», «Финдиплом», Consalting.org, Mosdissertation.Ru, Work5, MGU-CONSULT и, конечно же, «ДипломТайм».

Во всех случаях Hulio одновременно рекламирует данные компании и заманивает исполнителей нереальными обещаниями, подобными обещаниям «фабрики проституток» (или троллей из Приморского района). Например, в случае с Work5 он обещает «работу на дому с высокими заработками и регулярными выплатами».

 

 

Скриншоты с сайта Huilo (2015)

 

Следует обратить внимание и на построение записей Hulio: все описания почти всех компаний строятся по схеме: реклама для заказчиков – предложение «работы на дому для исполнителей» - координаты – пример отзыва с основного в 2015 году Uznai.su. Перечень восхваляемых Hulio компаний не слишком отличается от лидеров рейтинга по версии Uznai.su.

Судя по форуму на «фабрике троллей», интригами в какой-то степени открыто и «законно» занимаются и сами ВАК и министерство. Как и принято в правительственных кругах, они негласно «делегируют» это частным лицам, от которых в случае неудачи остаётся возможность «откреститься».

Это вызывает возмущение, при всём при том, что тот же Hulio выступал и продолжает (одновременно с этой рекламой рефератных посредников) выступать с обоснованной и подкреплённой конкретными примерами критикой рефератного посредничества. Как видим, Hulio превзошёл все представления о двоемыслии, описанном Оруэллом, когда можно придерживаться двух взаимоисключающих подходов и искренне верить в оба!

Но этого Hulio превзошёл современный Ухудшанский, на сайте которого есть даже страница, рекомендующая «независимые авторские ресурсы» Author24 и Studwork. При том, что он читал мои публикации (которые я намерен так же, как и эти, переиздать), и из них однозначно следовало, что Author24 контролируется компанией HomeWork. Про Studwork могу сказать только, что располагаю бессистемными сведениями, но свидетельствующими, что это тоже ресурс не тот, за который его выдают, может быть, это воплощение преподавательского рекомендаторства и веблансеризации одновременно. Там есть и третья ссылка, но мне этот ресурс неизвестен, к тому же он на английском языке, и о сём умолчу.

 

 

Да если и подумать – эти ресурсы рейтинговые, а все рейтинговые системы строятся по одной шпаргалке: широкая публика не знает, как их рассчитывают, но они должны показывать «избранность» одних и «убогость» других. Хотя бы поэтому я ни в каких рейтинговых ресурсах не участвую и не намерен. И не верю в них. Миллион подписчиков – тоже политика рекомендаторства, и у меня их никогда не будет, зато их столько соберут все криды и элджеи, хоумворки и студсервисы. И не потому, что мои работы в чём-то уступают «офисным». А именно потому, что мои работы хорошие по определению. Потому что рекомендаторство ставит целью объявить хорошее плохим, а плохое – хорошим. По сути, даже несмотря на изменения в законе о рекламе, рефератный рынок – это «полигон» для массовой рекламы с отработкой открытого принуждения к совершению сделок (кстати, полигон не только для массовой рекламы, - одно положение непосредственных производителей за штатом чего стоит).

Да и странно, что автор-исполнитель будет размещать на своём сайте ссылки на конкурентов, будь это другие авторы, посредники или «независимые биржи».

Я всем возможным заказчикам не рекомендую никого. Кроме самого себя, разумеется.

Категория: Статьи мои и доработанные | Добавил: РефМастер (06.09.2019)
Просмотров: 177 | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 0