Главная » Статьи » Авторы проговариваются

SEO-лохотрон
© Станислав Горшков, InternetTraffic
 
Я не устаю удивляться отсутствию совести и жажде наживы у некоторых продвиженцев (как SEO контор, так и фрилансеров). Равно как и глупости у некоторых клиентов…
Недавно я вспоминал культовый советский фильм «Приключения Буратино» и великолепную игру Елены Санаевой (Лиса Алиса) и Ролана Быкова (Кот Базилио). Вспомнил и поле чудес, и дерево, где «вместо листьев денежки», и вечно живую фразу «Покуда есть на свете дураки, обманом жить нам стало быть с руки»...
К чему это я? А к тому, что я решил написать серию постов «Осторожно: SEO лохотрон!» То есть о том, как обманывают Заказчиков в области поискового продвижения сайтов. Благо наша отрасль как магнитом притягивает к себе нечестных на руку дельцов, которые позаимствовали принципы Лисы Алисы и Кота Базилио в качестве основных для своей деятельности.
 
Часть 1. Финансовые «гарантии»
 
Поскольку тема с «гарантиями позиций» как-то начала уходить даже у самых заскорузлых напёрсточников от SEO, то на смену ей не могла не прийти иная схема «гарантий». Тем более что клиенты часто сами задают этот вопрос... и очень хотят услышать положительный ответ. Поэтому любой положительный ответ очень желателен и смотрится более выигрышно. Чем и пользуются SEO напёрсточники..
Распространена следующая схема. SEO-контора предлагает Заказчику финансовую ответственность за недостижение позиций. Т.е. предлагает платить штрафы, если плановых позиций нет. Вроде все культур мультур, комар носа не подточит и пр. Клиент радуется, заключает договор, считая, что вот, наконец-то нашел иголку в стоге сена – толковых продвигателей (или ухватил бога за бороду) и теперь то он и на ёлку влезет и кое-что не обдерет.
Реалии обычно иные... Не полностью достигнутые плановые результаты (мотивация не слишком высока) и выплаты небольшого штрафа (но – внимание фокус – из большой фиксированной предоплаты клиента).
Ну и вправду, кто бы сомневался, что, вступив в переговоры на территории Исполнителя, Заказчик заведомо находится в проигрышном положении. Уж кто-кто, а SEO-контора себя не обидит, заключая подобный договор. Ведь у них есть некий опыт и экспертиза, в соответствии с которой и идет расчет прибыли по каждому договору.
 
Часть 2. «Фиксы» 
 
О да!!! Это магическое слово «фикс». Оно заставляет сердца многих сеошников биться быстрее, а дышать - чаще. Это именно то, о чем мечтают многие продвиженцы (особенно, когда недоедают), и то, что снится им в самых сокровенных снах…
 
Что такое - «фикс»?
 
Итак, под жаргонным словом «фикс» обычно понимают некоторую фиксированную оплату, которую Заказчик платит Исполнителю. Эти фиксированные суммы имеют разные названия и берутся за различные действия (бездействия) Исполнителя.
 
Какие бывают?
 
В каком виде существуют «фиксы»? Они существуют, главным образом, в виде различных тарифных планов, пакетов услуг и тому подобное. Тут широкое поле для лохотрона. То есть у всех «фиксов» есть один ключевой признак – некая сумма оплаты в месяц, а меняется лишь условие результата.
Основной вид «фиксов» - это различные тарифы на продвижение. Ведь надо же как то отвечать потенциальному клиенту на вопрос «Сколько стоит у вас продвижение сайта?» LOL). Все вы постоянно видите на сайтах SEO-контор тарифы, такие как «минимальный/стандарт/премиум/экспертный». Еще они пишут, что включено в тарифы (услуги).
Фишка в том, что включено будет все, кроме того, зачем вы пришли в SEO-компанию. То есть вам предложат персонального менеджера, консультации, всевозможные анализы, кучу различных отчетов с графиками и много туманных обещаний. Почти всё, но только не первые позиции сайта по целевым запросам или целевой трафик.
 
Чем плох любой «фикс» для Заказчика?
 
Прежде всего тем, что сумма, которая не зависит от результата, собственно, совсем не мотивирует получать этот результат. Зато хорошо мотивирует получать деньги и изощренно «вешать лапшу» на уши, постоянно придумывая новые оправдания отсутствию результатов (позиций в топе, главным образом).
Те клиенты, кто работают по «фиксированным» схемам, часто слышат следующее: «изменился алгоритм / платформа в Яндексе», «ссылки еще не проиндексировались / не получили веса», «мы работаем над вашим проектом, но не все зависит от нас – очень много от Яндекса», «ваш сайт молодой / очень молодой», «конкуренция в теме очень высокая», ну и, конечно же, фирменное: «вот-вот все будет очень хорошо и вы придете к успеху»... Особо стараются такие Исполнители не в достижении результата, а в предоставлении красивых отчетов.
 
Осознание приходит постепенно...
 
Осознание разводки с «фиксами» приходит к Заказчику постепенно. Обычно продвижение сайта начинается очень оптимистично (может даже играет оркестр =) – определяются фразы для продвижения сайта, заключается договор и делается предоплата за первый месяц (например, 12000 руб.) Исполнитель честно предупреждает, что дело не быстрое – месяца 3-4 надо будет подождать (ну и, понятное дело, платить каждый месяц).
На 3 месяца, конечно, никто не рассчитывает и по факту выходит 4 месяца. Через 4 месяца особо хороших результатов опять нет (лишь некоторые низко- и среднечастотные запросы «подвылезли» в топ 10 и то далеко не все – и это лишь в лучшем случае). Далее проходит пятый и шестой месяцы – особой динамики нет. Зато есть ежемесячные «фиксированные» платежи, и уже идут в ход обещания Исполнителя. В зависимости от мягкости клиента это продолжается от 5-6 месяцев до нескольких лет.
И некоторые клиенты, подсчитав потраченные суммы – например, 12000 х 6 месяцев = 72000, и сравнив с количеством привлеченных посетителей, начинают понимать, что их попросту «разводят».
Такова концовка продвижения сайта по фиксированным тарифам у большинства Заказчиков.
 
Часть 3. Скидки на продвижение 
 
Эти вечно работающие «напёрстки» часто идут бок о бок с продвижением по фиксированной оплате. Оплатите 6 месяцев вперед и получите 1 месяц бесплатно. Оплатите 6 месяцев вперед и получите создание сайта (что-то там еще) бесплатно. Или так: при заказе продвижения (летом/зимой/осенью/весной – выбрать нужное или заменить на название месяца) скидка 20%.
Казалось бы, что все знают выражение: «если одну вещь вы покупаете по цене трех, то вторая вам достается в подарок». И, тем не менее, «а воз и ныне там»... Перед тем, как заглатывать наживку из «50% скидок» - вспомните это выражение.
Идея заключается в том, что в сфере продвижения сайтов невозможно дать конструктивные скидки. Вы спросите «Почему?» А потому что, нет двух одинаковых сайтов. Поэтому даже для одинаковых запросов цены на продвижение разных сайтов будут разные (зависит от возраста домена, кол-ва запросов для продвижения, количества контента и пр.).
Соответственно, если у компании рыночные цены, то поднять их сильно не получается, а сильно опускать резона нет. Цены на продвижение определяются экспертным путем и в соответствии с ценовой политикой фирмы... И уж скидки здесь точно не при чем.
Кстати, если посмотрите, то часто у компаний, которые дают «скидки» эти скидки идут постоянно! Это лучший признак того, что это банальное надувательство
 
Часть 4. Новые старые «инновационные методы» 
 
…«прорывы», «обгоны» и прочие нанотехнологии
По сути, все эти броские словечки, названия тарифов и прочий «креатиф» являются лишь фасадом для потёмкинских деревень. За ними не стоит никакого технологического, ценового или результативного конструктива.
Как говорится – те же яйца, но вид сбоку.
То есть те же SEO результаты (а нового тут ничего нет – позиции или целевой трафик в качестве результата), но в другой маркетинговой обертке. Проанализируйте конечный результат и Вы легко убедитесь в этом сами…
 
Часть 5. «Пустые» или «накрученные» запросы 
 
Часто на этапе подбора фраз для поискового продвижения приходится сталкивать со следующими клиентами. Мы им объясняем, что первый шаг в формировании запросов должен быть со стороны клиента и даже подробно объясняем, как правильно подобрать фразы. На что нам отвечают, что мол вы в интернетах специалисты, вот и предложите нам сами лучшие фразы. Тем более, что в других компаниях «нам выбрали лучшие фразы за 10 минут» (хи-хи).
Итак, давайте посмотрим, что подбирают всего то за «10 минут» (ведь как говорится «по долгу службы» я часто анализирую продвижение разных сайтов и коммерческие предложения конкурентов). Сразу отмечу, что в данном посте я расскажу только лишь про два типа мухлежа при подборе запросов. Недостаточную квалификацию при подборе я не буду определять как обман – поэтому нетематичность, многозначность, отсутствие синонимов, измененных частей речи и прочие ошибки здесь я не рассматриваю.
 
«Пустые запросы»
 
Итак, номер один – это, без сомнения, так называемые «пустые» запросы. То есть запросы, которые пользователи не набирают. Имеем как бы хороший и тематичный четырех, трех или даже двух словник, но его в действительности не набирают (или набирают недостаточно много).
Из последних примеров – компанию продает воду, например, Perrier в регионе Санкт-Петербург. Дела идут неплохо и возникло желание продвигаться.. В итоге – запросы они себе подобрали, но разумной частотности по ним нет. То есть имеется, но очень низкая (3-5-10 в месяц). Смотрим конкурентное окружение и видим, что данная тема неконкурентная. А значит, при правильном подходе клиент может вывести свой сайт в топ за счет страничной оптимизации (самостоятельно или разово оплатив сторонней фирме). Смысла платить каждый месяц существенные деньги в данном случае нет.
Плюс можно использовать контекстную рекламу, в которой стоимость целевого посетителя тут будет гораздо ниже, чем в поисковом продвижении.
Идея моего поста такова, что есть большое количество компаний, которые «впаривают» клиентам подобные запросы и регулярно берут за них деньги. Нехорошо поступают.
Кстати, Вы всегда может сами проверить, а не являются ли «пустыми» ваши запросы. Самый простой способ использовать сервис wordstat.yandex (хотя есть и иные). Плюс немного понимать, как он работает и знать пару операторов.
Кстати есть и обратное действие – впарить клиенту задорого накрученные запросы! Фишка жуликов в том, что они прекрасно знают, что сервис wordstat считает запросы кумулятивно. Также они знают и то, что частотность многих запросов это не реальные люди, а автоматические проверки скриптов и также ручные проверки самих компаний клиентов.
Думаю, Вы понимаете, что по конкурентным запросам продвигается множество сайтов. Так вот проверку позиций большинства из них делают не оптимизаторы руками, а специальные скрипты. Ежедневно. Из месяца в месяц. Плюс всегда есть директор, маркетолог или еще кто в самих фирмах клиентах, которые тоже проверяют позиции своих сайтов. И это все учитывается в статистике поисковых запросов.
 
Часть 6. Продвижение «по трафику»… липовому 
 
Некоторые клиенты так и начинали разговор «Нет, только не трафик!»
Итак, идея поискового продвижения сайта простая – получить как можно больше целевых посетителей из поисковых систем за как можно меньшую сумму. То есть важны не позиции сайта по запросам, а именно целевые посетители. Потому эволюция продвижения привела к тому, что появилась новая схема расчета результата – не по позициям, а по трафику.
И тут же стали появляться непорядочные дельцы – потому как тот трафик, который они привлекали, нельзя было назвать ни целевым, ни поисковым. Они делали следующее: привлекали трафик с партнерских площадок, с тизерных сетей и пр., накручивали вручную запросы и переходы на сайт, привлекали нецелевой трафик и обсчитывали его, считали естественный трафик, некоторые даже писали роботов, парсили выдачу и эти роботы заходили на сайты. Особо одаренные могли даже продать такой трафик по цене трафика с систем контекстной рекламы. 
То есть результат их деятельности был такой: высокие цифры посещаемости на счетчиках статистики, красивые отчеты о росте посетителей, ежемесячные счета на оплату и… никаких продаж с сайта. Понятное дело, что долго такая ситуация продолжаться не могла. Но даже несколько месяцев такого «развода» давали вполне ощутимый профит.
 
Часть 7. Театр начинается с вешалки, ... а обман с портфолио
 
Вот тоже пренеприятнейшее дельце – SEO-конторы указывают в своем портфолио кучу сайтов. И все бы неплохо, да только эти сайты имеют весьма опосредованное отношение к ним.
И ладно бы если когда то продвигали (есть договор там, подтвержденные акты выполнений и пр). Так и этого нет. Просто таскают друг у друга. Или берут те, какие понравятся. Не каждый клиент не поленится прозвонить и пообщаться с владельцами этих сайтов. На это и рассчитывают.
Ещё «вешают лапшу на уши» так - мы мол продвигаем по «миллионы миллиардов» сайтов, но вот такой де у нас договор, что не можем сказать даже адрес сайта (типа клиент не велит).
А еще мы часто посмеиваемся, когда на сайте фрилансеров всплывают одни и те же сайты под разными людьми. Идея фрилансеров такая – я мол работал в конторе, продвигал сайт. Чего не указать-то теперь этот сайт и в своем портфолио.
Понятное дело, когда не хватает на еду – тут уж не до правовых вопросов. Да и куда удобнее вообще закрыть на это глаза…
 
Часть 8. Компания работает... с 1915 года 
 
Не часто, но надо обращать внимание на следующее. Вот пишут уважаемые SEO-конторы на своем сайте «Наша компания продвигает сайты с 2005 года». Начинаешь проверять домен и оказывается, что он зарегистрирован в 2009 году. Понимаю, что все может быть. Но, тем не менее, это уже маленький сигнал – потому как интернет компания озадачивается регистрацией домена в одну из первых очередей. Уж таковы реалии.
 
Часть 9. «Настоящие» медали… но без гиперссылки 
 
Очень грубый мухлёж, но встречается. Выражается он в том, что на сайте висит красивая регалия (Сертифицированный партнер Яндекса, Сертифицированный партнер Гугла, партнер чего-то там или просто счетчик с цифрами).
Фишка в том, что с этой картинки нет гиперссылки на сайт самого Яндекса, Гугла и пр. Зачастую это обман.
Просто не каждый пойдет на сайт Гугла искать раздел «Партнёры». Еще бывает, что указывают заведомо старый сертификат (например, от 2008 года – хотя знают, что он действует один год).
 
Часть 10. Персональный менеджер 
 
Довольно часто на сайтах SEO-контор можно увидеть такое «конкурентное преимущество» как предоставление персонального менеджера. Выглядит заманчиво. "Отлично!" – скажет человек со стороны. И, к сожалению, будет не прав…
Безусловно, важно знать исходный уровень клиента. То есть то, из чего он исходит. Если до этого он работал с SEO-конторой, где вообще было невозможно «найти концы», то поначалу общение с «персональным менеджером» будет довольно приятно. Хотя через какое-то время клиент начнет чувствовать бессмысленность этой прокладочной надстройки, все функции которой (подготовить договор, прислать отчет и пр.) за короткое время выполнит сам оптимизатор.
Но дело даже не в этом, а в том, что этот «персональный менеджер» не сможет никогда ответить на ключевые вопросы. Собственно, на те, решения которых являются очень важными для Заказчика. Подумайте сами, какую времениёмкость имеет действие «составить договор»? Да просто вставить реквизиты в шаблонный договор (ключевые детали все равно согласовывает руководитель). Или отправить отчет клиенту. Да его и так отправляет оптимизатор (и может напрямую клиенту). Это, с одной стороны.
А с другой – неужели Вы думаете, что «персональный менеджер» сможет ответить на узкопрофессиональные вопросы по сайту Заказчика? Скорее всего, нет. Он лишь будет работать как попугай, транслируя вопросы от Заказчика к оптимизатору и обратно.
 
Часть 11. Отделы уговаривания
 
Уже давно не секрет, что в некоторых компаниях подходят к «доению лохов» с особой скрупулёзностью и всей мощью знаний психологов. Именно поэтому стали появляться специальные «отделы по уговариванию» клиентов. Задача – успокоить клиента, объяснить причины прошлых неудач, посыпать голову пеплом, заменить «плохого» менеджера, дать скидку, умело наобещать нового, вселить уверенность в успехе…
И, главное, удержать клиента и его ежемесячные платежи. Вы удивитесь, но часто это удается сделать ...
 
Часть 12. Бредогенератор: SEO 2.0, ISO 9001
 
Суть манипуляции в следующем. Технически неподготовленного клиента начинают засыпать авторитетными стандартами, терминами, которые на слуху и под которыми в других отраслях действительно есть основа.  Но не в SEO. Например, подтвержденная сертификация по ISO 9001. Подобная сертификация невозможна в принципе! Так как качество зависит от многих факторов, в том числе и от действий поисковой системы, которая, скажем мягко, не в восторге от самого факта, что кто-то повышает позиции сайта искусственно.
Ещё можно использовать термины, суть которых не ясна (и лишь потому, что ее нет), например, SEO 2.0 (по аналогии с WEB 2.0). Может использоваться профанация понятия или подмена терминов. Хотя на непрофессионала отлично действует (как и профессиональный жаргон).
 
Часть 13. Ассоциация «Белый слонопотам»
 
Это интересная выдумка (отмечаю сразу - используется редко). Суть в следующем – создается сайт как бы независимой ассоциации. Хороший дизайн, некая информативная составляющая. И главное, имеющиеся SEO-рейтинги. В этих рейтингах (наряду с другими компаниями) первые места будут занимать нужные создателю сайта «фирмы». Попадание в верхние строки рейтинга сильно придает статусность и солидность «фирме».
Неподготовленному пользователю проверить сложно. Скорее всего, об этой «независимой ассоциации» не будет никакой информации в сети. На нее не будет внешних ссылок с авторитетных сайтов. На сайте же не будет реальных контактов (или будут фиктивные), а домен будет иметь низкие показатели (тИЦ, например). Также в других SEO-рейтингах у «фирмы» не будет таких же хороших показателей.
Категория: Авторы проговариваются | Добавил: РефМастер (30.07.2014)
Просмотров: 143 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0