Сайтолитератор
 
© Денис Паничкин
 
1.Критика: что я думаю о продающих текстах
 
 
Конкретные виды полусветовой экономики
 

 

 

В качестве «отраслей» полусветовой экономики можно назвать:

  1. Кредиты, особенно микрозаймы, и всё, что связано с ними.
  2. Азартные игры.
  3. Биржевые спекуляции.
  4. Финансовые пирамиды и сетевой маркетинг.
  5. Ложные «продажи готового бизнеса».
  6. Культуру сексуальной провокации и её крайнюю форму – проституцию.
  7. Подделки под роскошь (так называемый «гламур»).
  8. Шоу-бизнес и массовую литературу (низкопробное чтиво в красивых обложках, называемое «бестселлерами»)
  9. Каршеринг (гордое название проката автомобилей) и многое другое подобное.

В большинстве случаев происходит сначала вброс денег из реальной экономики в полусветовую посредством манипулятивного массового отъёма их у населения, преимущественно бедных, но подчас и у «среднего класса», причём основа именно в массовом характере отъёма:

 

Конечно, у бедняков денег нет, то есть у них нет больших денег, хочу я сказать. Если у них и есть, то какие-нибудь жалкие гроши. Но бедняков-то ведь много! Если каждый бедняк наскребет хоть небольшую сумму да принесет нам, то у нас соберется порядочный капиталец, и мы сможем хорошо поднажиться ... (Н.Носов «Незнайка на Луне»)

 

Функцию по добыче денег для полусветовой экономики выполняют посредники-мошенники-психопаты-напёрсточники приёмами, описанными выше, но все эти приёмы – массовая манипуляция. Затем через других посредников они распределяют часть награбленного среди богатых (не делиться рискованно, да и денег они могут награбить в десятки раз больше, чем могли бы расходовать). И представители «досужего класса» затем как бы временно уступают эти деньги друг другу: проигрывают их в азартные игры, оплачивают прокат автомобилей с непонятно-престижно-рекламным названием «каршеринг», покупают подделки под роскошь, но всегда – стараются, чтобы как можно меньше денег попало назад в реальный сектор, в крайнем случае – бросят какую-нибудь барскую подачку тем, кто занят обслуживанием полусветовой экономики.

Реклама всего перечисленного, как правило, очень агрессивная. Что говорить, на рекламу, особенно рекламу всего перечисленного, у меня внимание обострённое, где бы я не находился – хоть в метро, хоть у себя дома за ноутбуком. И в последнем случае уже без каких-либо пределов лезет реклама с «Иваном Полонским».

Обычно «Полонский» утверждает, что нашёл «оригинальную идею», позволяющую ему зарабатывать «от 6 до 15 тысяч ежедневно». Расчёт делается на обывателя, о котором писал Олег Арин: «поиметь что-то на халяву». Какие возражения возможны в отношении этой рекламы?

Первое – почему нам не усомниться, что если человек действительно нашёл какую-то оригинальную идею, позволяющую ему столько получать денег (не пишу «зарабатывать», это для одного из следующих возражений), то будет ли он рассказывать это массовому пользователю? Наоборот, всё, что позволяет получать сверхприбыль, как правило, всегда старались скрывать, пока это возможно. Вспомним хотя бы «Незнайку на Луне», а именно главу, где Пончик торговал солью: он никому не говорил, откуда он достаёт эту соль, но стоило всего нескольким жителям Лос-Паганоса выследить это, как прибыли Пончика сразу упали в двадцать раз. А перед нами именно реклама, адресованная массовому потребителю, любому, кто умеет читать, и у кого есть Интернет.

Второе – явное следствие первого. Делиться «коммерческими секретами» – «Такой поступок слишком благороден и потому неестествен» (А.Дюма). Это заведомо не благотворительная организация, занимающаяся бесплатной раздачей всем и каждому, несмотря на то, что на стандартном баннере мошенника написано «… и почему я отдаю эти знания абсолютно бесплатно». Знания в современных условиях стали давно средством действительного получения прибыли (не в данном случае), и вряд ли кто будет отдавать их бесплатно.

Третье – обратим внимание на словосочетание «заработок в Сети». Работа исключительно в Сети, то есть отсутствие не только договорных отношений, но и просто в случае возможного посягательства такой компании на интересы исполнителя (задержки выплат и просто откровенные невыплаты под надуманным предлогом, а то и без такового) отсутствие физической возможности исполнителя в состоянии праведного недовольства прийти в офис, - вот что такое «заработок в Сети»! В связи с этим вспоминается пущенная весной 2012 года байка о том, что скандально известный по реалити-шоу «Офис» Д. Немушков - глава компании IQ Consultant - получал (якобы) с Weblancer.net до миллиона рублей в месяц. Можно смело утверждать, что это или ложь (подобная тому, что говорил Хлестаков, которому известный книгоиздатель того времени Смирдин за редактирование якобы платил сорок тысяч, тогда как на деле он платил копеечные вознаграждения всем авторам), или свидетельство того, что Немушков является (как вариант - был раньше, ведь многое могло измениться) по отношению к Weblancer.net «своим человеком» (которому отдают самые лучшие заказы и лояльно относятся к любым его действиям, при всём при том, что Weblancer.net блокирует аккаунты куда более достойных исполнителей по поводу и без такового, а сам Немушков никогда в качестве исполнителя не работал).

Интернет может выступать только вспомогательным средством работы, но не самой рабочей средой. Его возможности очень удобны для мошенников при попустительстве правительства. Здесь я позволю себе вновь процитировать, на этот раз слова римского императора Домициана: «Правитель, который не наказывает доносчиков, тем самым их поощряет». То же и в отношении мошенников. В 2014 году с власть в лице ФСБ потребовала дополнительного доступа к Интернет-провайдерам, включая записи 12-часового трафика. Я не силён в технических вопросах, но понимаю, что речь идёт только о том, за чей счёт будет установлено новое оборудование: правительства или компаний-провайдеров (как это было, например, с СОРМ в 2000 году). То есть скандал шёл исключительно вокруг денежного вопроса, а раздувался он для запугивания пользователей. Но не мошенников. Правительствам важнее представляется слежка за недовольными, и никто даже не принимает во внимание, что недовольства эти – не причина, а следствие. Следствие - в том числе и как реакция на безнаказанность таким мошенников, как «Иван Полонский». Я допускаю даже, что правительство негласно поощряет их, действуя в тех же интриганских целях, что и поощрение финансовых пирамид и - по предположению Александра Тарасова - массовой наркотизации (игромания - просто другая форма зависимости, и она удобнее тем, что не физиологическая, как от наркотиков, а полностью психологическая, то есть необнаружимая лабораторными исследованиями; соответственно, правительству легче откреститься в случае неудачи, свалив вину на недавно поощряемых ими частных лиц). И среди тех, кто в записях на форумах утверждают, что «никакого Ивана Полонского не существует» (что может быть правдой, но правдой для того, чтобы действительной выглядела и последующая за ней ложь), как правило, начинают с критики (до разоблачения) его «оригинальной идеи», а затем взамен неё предлагают не больше чем свой способ «обыгрывания казино»! Скорее всего, «разоблачением» таких «Иванов Полонских» занимаются их конкуренты – действительные и мнимые (не исключаю и последнего, но неважно, кто и на какое казино работает).

Четвёртое – именно про «обыгрывание казино»: в азартных играх вы выигрываете изредка и случайно, а казино выигрывает всегда. Если бы все могли «обыгрывать казино, то последние бы просто разорились, а они в этом ну очень не заинтересованы. Случай с одним из персонажей Дмитрия Харатьяна – исключение, ставшее возможным только потому, что он сам владел теми же приёмами подтасовки, что и его противники. Поэтому следует написать: «Только для профессионалов, не пытайтесь это повторить».

Пятое, последнее: а можно ли к рекламируемой «Иваном Полонским» деятельности применить понятие «зарабатывание» - производное от слова «работа»? Сам будучи одним из исполнителей работ на заказ, я часто сталкивался с задаваемым вопросом – а считать ли работой написание рефератов и дипломов? Общение с другими исполнителями подтверждало это отношение к ним и к тому, что они делают. Иначе бы я не стал очень болезненно реагировать на незаслуженные высказывания своих родителей, как «Это не работа!». Вот как: выполнять курсовые и контрольные работы – «не работа», а азартные игры – «заработок в Сети»!

И мало того – «Иван Полонский» пошёл ещё дальше. В новом баннере мошенник (точнее - виртуальный образ, созданный несколькими обманщиками) называет себя «Интернет-предпринимателем», не имея никакого права на это (что такое предпринимательство в Интернете, наше издательство планирует регулярно рассказывать об этом на web-страницах своих изданий, заодно в целях полного уничтожения навязываемой пользователям при помощи таких рекламных баннеров опасной подмены понятий). И использует манипулятивные фразы «Надоело пахать на дядю?» (а сам он на кого работает: в одиночку такое не организуешь, это «свой человек» одного из расплодившихся «Интернет-казино»); «… как быстро свалить с работы». Обратите внимание на построение фразы: употребляется устоявшееся значение слова «пахать», для обозначения понятия «работать» в отрицательном смысле, и навязывается желание получать доход, не работая, то есть уже откровенная пропаганда, усиленная использованием просторечного слова советского происхождения «свалить» в значении «сбежать», «уклониться от своих прямых обязанностей по работе», и результат этого именуется «заработком» (то есть производным от понятия «работа», к которому одновременно формируется отрицательное отношение). Противоречие, и нескрываемое, что должно заставить призадуматься.

Ещё более откровенным проявлением полусветовой экономики, собственно - экономики и культуры сексуальной провокации являются уже не секс-шопы и стриптиз-бары, а выставка эротической индустрии ES EXPO, которая летом 2014 года была организована в Санкт-Петербурге: «эротическая индустрия» как пошлая насмешка над индустриализацией СССР.

Применять к данному «мероприятию» понятие «индустрия» - это унижение достойных отраслей экономики, действительно промышленных или строительных, производящих то, что нужно, а не эти … даже не предметы роскоши или хвастовства, а предметы потребления для узкого круга лиц, про которых мои собратья исполнители пишут курсовые на тему «Девиантное поведение».

Но ведь кто-то это производит! То есть в полусветовой экономике иногда может создаваться подобие стоимости – в насмешку и в подражание настоящей, общественно-полезной новой стоимости, созданной общественно-полезным трудом. Словосочетание «эротическая индустрия» - это и есть выражение такой насмешки.

А объявлений «девочек по вызову» по городу – как мороженной трески. Некоторые из борделей имеют даже официальный сайт. Один из таких расположен на Камышовой улице – то есть очень близко от Приморского РУВД, которое, когда понадобится, ликвидирует притон на относительно более дальнем от него Богатырском проспекте.

То, что против всего этого выступает депутат ЗАКСа Милонов, дела не меняет. Этот депутат (как и большинство лиц его круга) «больше лает, чем кусает». Платный секс я считаю формой дискриминации мужчин. Между прочим, я всегда задавал и задаю вопрос: «Почему мужчина должен за секс платить женщине, а не наоборот?» Кстати, никто мне не ответил (и даже не возразил) по существу. А объявления «Знакомства для мужчин» - дополнительной помехой в работе исполнителям, из которых кое-кому (мне в том числе) приходится сталкиваться с идиотскими звонками на предмет «девочек», «отдыха» и прочего. Надпись на асфальте «Отдых 24 часа» меня тоже раздражает. Особенно когда у тебя «работа 24 часа» - в полночь или за полночь ты занимаешься показом комнаты или доставкой распечатанных контрольных (мне приходилось делать в полночь и то, и другое). Кому отдыхать, а кому дальше шагать.

Особенно много появилось рекламы Forex. Правда, в отличие от Интернет-казино, здесь в основе находятся реальные биржевые курсы валют и ресурсов на мировых рынках, но и здесь непрофессионалам не следует браться. Тем более, что Forex не урегулирован никаким законодательством, несмотря на многочисленные предложения. В очередной раз – кому-то заведомо невыгодно!

Компании, занимающиеся биржевыми спекуляциями на валютных рынках Forex, обещают в рекламе лёгкие и большие доходы легковерным потребителям: в 2013 году я видел такие дважды, и в обоих случаях обещают дом или особняк в «престижных» местах («Как купить дом на Рублёвке…», при всём при том, что это московский, а не петербургский, район), причём в первом случае (где Стародеревенская улица переходит в проспект Авиаконструкторов), фраза заканчивается «если ты не избранный», во втором (на Поклонной горе около Озерков) – «если ты не пилишь». А в конце 2014 года один из «Forex-клубов» - Alpari – распространил повсеместно свою рекламу с Бенджамином Франклином со стодолларовой купюры и в шарфе с символикой «Зенита» (можно видеть на Богатырском проспекте и на проспекте Авиаконструкторов). Это доказательство сговора «спорта высоких достижений» (юридических профессионалов, играющих на уровне посредственных полупрофессионалов), то есть зрелища как средства отвлечения масс, с одурачиванием этих масс.

Иногда после этих манипуляций, особенно перебиваемых неудачами в повседневности (добрая половина этих неудач – следствие прямого вредительства подельников этих самых манипуляторов) и психологическим террором, человек может даже начинать верить, что есть якобы в Интернете некие сайты, где можно скачать деньги. Как скачивают архивы с рефератами и дипломными работами на общедоступных сайтах! Вот какое насилие над сознанием нам «предлагают»!

Также применяется другой обычный рекламный ход компаний, занимающийся манипулятивными видами деятельности, то есть изначально создававшихся для получения денег в «торговле воздухом». Они позволяют появиться одной или нескольким компаниям действовать открыто недобросовестно, а затем сваливают всё на именно такие компании, которые служат своеобразным «маневровым паровозом» для обезвреживания «мин» – справедливого потребительского недовольства. Например, в 2013 году массово появились компании, предлагающие услуги «софинансирования» - погашения пророченных кредитов за 20-30 % их стоимости, уплаченной единовременно несчастными должниками. А дальше – простая схема финансовой пирамиды, погашение кредитов предыдущих клиентов за счёт денег новых. Особенно усердствовала некая компания «Древпром», зарегистрированная в Стерлитамаке, но открывшая многочисленные офисы в столицах. Летом 2013 года я видел не меньше трёх их офисов в центре Санкт-Петербурга. А затем эти помещения благополучно заняли другие арендаторы. Но когда я на выбор просмотрел несколько сайтов компаний этого же вида деятельности, оказалось, что не меньше половины их строят свою рекламу на том, что они – не «Древпром». То есть организована «ложная разрядка» на «плохих» компаниях, чтобы «хорошие» могли ещё сильнее ощущать безнаказанность и продолжать «торговать воздухом».

В итоге на место отъявленным «садистомошенникам», идущим напролом, приходят «умеренные» и более изощрённые мошенники, которые издеваются над жертвами иначе, используя скрытые унижения, да так, что жертвы ещё и в своей рабской психологии благодарят тех, кого просто следует вырезать, как раковую опухоль на теле экономики и общества. На этот приём следует обратить особое внимание, так как его стали применять составители «продающих текстов» буквально в последние месяцы.

О роли посредничества при организации манипуляции массами в полусветовой экономике я отмечал в своей статье «Георгиевские кавалеры по написанию бредотекстов»:

 

… в финансовых пирамидах и их разновидностях (таких, как сетевой маркетинг) осуществляется обучение «рекрутов», чтобы они могли рекрутировать и учить «рекрутов» следующего поколения и т.д. – до крушения пирамиды. Тактическая задача – формирование «оборонительной линии» из людей, которые будут и искренне верить в предлагаемые «услуги», и в то же время: «отвечать, - не отвечая, настаивать, - не настаивая, отрицать - не отрицая», распространять предложение дальше. То есть восприятие предлагаемого у такого посредника – как у жертвы (и такая роль посреднику отводится чаще всего), но действия – как у «съёмщика» (понятие, обозначающее в сфере организованного группового мошенничества соучастника – выборщика жертвы). И веря в предложенное, они одновременно и содействуют своим «учителям» в распространении их «учения», и ограждают их от возможного выхода из-под контроля управляемой толпы, которая, скорее, начнёт давить именно таких посредников как наиболее близких и доступных. Иногда таких слоёв посредников создаётся даже больше, чем один.

 

Основные статьи доходов этих компаний, особенно посредников при спекуляциях на бирже – «слив» клиентских счетов (через своих «брокеров», которые наживаются на проигрышах клиентов) и курсы «успешности» в офисах.

Именно «курсы успешности» я выделяю особо как форму одурачивания масс в полусветовой экономике.

 
Предыдущая страница       В оглавление      Читать дальше