Сайтолитератор
 
© Денис Паничкин
 
В оглавление      Читать дальше
 
Авторское предисловие

 

 

- Денис, ты вроде хорошо говоришь, но это твоё мнение или общественное?

- Это моё мнение, но оно должно стать общественным.

 

(подлинный случай с моим участием на уроке литературы в 1990 году)

 

Хозяин тот, кто трудится.

 

(М. Горький «Мещане»)

 

Произведение «Сайтолитератор» открывает задуманную мной общественную Интернет-серию «Вантовый мост». Для меня это символ. Одно из того, что я хочу, - чтобы прочли это как можно больше, и «разводок на деньги» стало как можно меньше. Большой Обуховский мост – единственный неразводной мост через Неву, по высоте не уступающий шпилю Петропавловской крепости. Это не нравится тем, кто любит оправдывать недобросовестные действия, что «в Петербурге разводят и мосты, а не только людей». Это – помеха прихотям социальных паразитов. Как-то я слышал, что в 2005 году планировалась свадьба Ксении Собчак, требование которой было – развести в честь её торжества все мосты через Неву. Но первая очередь Вантового моста была открыта в 2004 году (двойным он стал с 2007 года), что изначально делало этот запрос неосуществимым даже в теории.

 

 

Когда я задумывал это (а затем неоднократно пересматривал планы), впечатление было сильным (до степени потери вкуса ко всему на короткое время, в пределах двух суток). Позже я определился с подходом: помнить, что я против копирайтинга и SEO-оптимизации; ни в коем случае не завидовать людям, о которых я буду писать (причём иной раз я сомневаюсь, что это люди), а выяснить подлинное происхождение их доходов.

Собственно, первоначально я и раньше подозревал, что SEO-оптимизация и «продающие тексты» - это обман, поскольку они мне принесли много горя. Ты начинаешь думать не о том, чтобы делать своё дело больше и лучше, чтобы как можно больше заказчиков у тебя было, а о том, чтобы позиции повыше были в поисковых системах, да ещё выслушиваешь незаслуженные обиды от человека, который искренне верит в эту «оптимизацию». Сначала я хотел этому человеку отомстить. Но оказалось, что есть враги намного более страшные.

Одни из них умеют «прибедняться» и даже среди своей лжи говорить и правду, из которой самое важное – что на рынке, связанном с интеллектуальной собственностью, в том числе авторскими текстами, дискриминация такая, как одновременно расизм и дедовщина. Другие предлагают нереальные «партнёрские программы» на сайтах. Наконец, третьи откровенно хотят, чтобы людям было плохо, разработав процесс, как продавать так, «чтобы люди платили как можно больше, а получали выгоды как можно меньше». И все они действуют в качестве посредников, присваивая чужой труд и используя чужое время. И при этом норовят не заплатить даже те жалкие гроши, которые они ставят непосредственным исполнителям в виде «гонораров». У тех, кого я отнёс к третьим, всё больше проскальзывает желание грабить, насиловать, унижать. Они бы не без удовольствия открыто продавали наркотики, если вдруг это разрешат.

Высокие места в поисковых системах достигаются не текстами, а вымогательством денег и – даже для платных пользователей – махинациями компаний – владельцев поисковых систем и посредников. И при этом забывается о покупателях, которые вовсе не обязаны смотреть первые места по итогам поиска. Ведь сайт, «стабильно» находящийся на высоких местах, может просто не понравиться посетителю, которые в этом случае не станет покупателем. Значит, нужны сайты другого рода – с качественными авторскими текстами и соответствующим оформлением в качестве сопровождения.

Я предлагаю именно такие авторские тексты. Но … большего я хочу, и об этом подробно в написанном. Первая часть – критика, вторая – реклама, и они не должны пересекаться.

 

В оглавление       Читать дальше